"Мы просим, чтобы у уполномоченного было право требовать отстранения коррупционера"

Бизнес-омбудсмен Борис Титов просит права отстранять взяточников от работы. Во вторник господин Титов представит в Общественной палате свой первый ежегодный доклад президенту. Уполномоченный по защите прав предпринимателей предлагает приостанавливать работу чиновников, заподозренных в коррупции. Борис Титов рассказал о своем докладе ведущей "Коммерсантъ FM" Анне Казаковой.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Борис Титов помимо всего прочего хочет заняться антикоррупционной экспертизой проектов нормативно-правовых актов, которые регулируют работу бизнеса. По его мнению, она должна быть обязательной.

— Расскажите поподробнее о вашем предложении. Зачем вообще, по вашему мнению, необходимы такие полномочия?

— Мы считаем, что в цивилизованной ситуации человек, которого обвинили в коррупционных действиях, должен временно приостановить свою работу, потому что доверия в этой ситуации нет. До выяснения обстоятельств, конечно, его работа должна быть приостановлена. Это одно из небольшого количества предложений, которые мы обсуждаем в рамках нашего федерального "ситана", то есть ситуационного анализа, где мы проводим финальную читку доклада. Так что еще о многих предложениях вы услышите.

— Предполагаемый механизм отстранения какой, на ваш взгляд, должен быть?

— Мы пока говорили, в целом, о создании такого института, дальше мы будем прорабатывать детали.

— Каким образом это сможет помочь бороться с коррупцией?

— Конечно, это будет прямое воздействие на коррупцию. Но хотел бы сказать, что отстранять, конечно, будет не уполномоченный: мы просим, чтобы у уполномоченного было право требовать отстранения.

— Вы сказали, что эта инициатива обсуждается, значит, есть и те, кто против. Почему они против?

— Потому что это, естественно, будет воздействовать на текущую работу федеральных органов власти, и в этом смысле наши институты не должны нарушать эффективность их работы. Если будет огромное количество обращений, требований коррупционных, то мы можем нарушить текущую работу этих институтов, поэтому здесь должна быть выверенная с обеих сторон ситуация.

— Какие у вас вообще прогнозы: дадут вам такое право?

— Мы надеемся, что это право будет, да.

Вся лента