"Местные жители призывают солдат разоружаться"

В Краматорске митингующие захватили шесть боевых машин десанта армии Украины. Об этом сообщают местные СМИ. Специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" Илья Барабанов рассказал о ситуации в Краматорске ведущей Анне Казаковой.

Фото: Илья Питалев, Коммерсантъ

Согласно поступающим сообщениям, активисты окружили боевые машины и заблокировали их движение. После они разоружили военнослужащих и отогнали технику за пределы города. В среду утром украинские бронетранспортеры вошли в Краматорск для проведения антитеррористической операции.

— Соответствует действительности информация о том, что митингующие захватили боевые машины десанта?

— Соответствует, я бы даже сказал, что их куда больше, чем шесть. Рано утром с разных сторон военная техника начала входить в Краматорск. Насколько я понимаю, все эти колонны стремятся попасть к аэродрому на окраине города, где вчера была стрельба, которой вчера занимались украинские военные. На улице Островского рано утром действительно были заблокированы шесть БМД — боевых машин десанта, на которых следовали десантники из Днепропетровской области. Действительно после долгих переговоров колонну взяла под контроль местная самооборона.

— Расскажите, каким образом это происходит? Как можно под контроль взять колонну БТРов?

— Те БТРы, которые были утром, уже уехали из города, а сейчас я нахожусь на железнодорожном переезде на окраине города у поселка Пчелкино. Здесь точно таким же образом толпа людей блокировала дороги, изначально четыре таких БМД стояли, закрыли шлагбаум, вокруг толпа людей, местных жителей, женщины, мужчины с детьми. И буквально несколько минут назад на этот переезд подъехала еще колонна, тут, наверное, штук восемь-десять этих машин с военными. Люди убеждают военных разоружиться, снимать рожки с автоматов. Они выстраиваются по обочине, чтобы была возможность у гражданского транспорта проезжать, и их дальше не пускают. Собираются сейчас вроде бы отгонять в Славянск и говорят, что туда уехали утренние шесть машин, которые блокировали на Островского. Вроде бы там какой-то штаб, и туда их вроде отправляют.

— Еще информация поступает о том, что какие-то флаги появились на этих боевых машинах? Что по поводу флагов?

— Они идут под флагами десанта и под украинскими флагами. Утренняя колонна в итоге убыла из города в сопровождении самообороны, над первой машиной повесили российский флаг, они уехали. Здесь сейчас это противостояние продолжается. Наверное, людей 300-500. В небе постоянно кружится военный вертолет. Утром здесь уже был инцидент, тоже пыталась прорваться колонна. Большая часть машин в итоге проехала в сторону аэродрома, по пути смяли гражданскую машину, которой пытались их остановить.

— По поводу флага тоже хотела уточнить: а кто водружал? Это россияне были или это украинцы, которые на сторону митингующих переходят?

— Я понимаю, что, поскольку контроль над колонной взяла местная самооборона, это люди в камуфляже, с оружием, но их гражданство довольно тяжело определить. Они поставили этот флаг, колонна двинулась, и с конца, и с начала сопровождали обычные машины с этой самообороной.

— Как вы полагаете, зачем вообще военную технику в этот город ввели?

— Насколько я понимаю, я говорил сейчас с этими военными, их всех сюда отправляют с формулировкой: "Вы, значит, отправляетесь на учения", понятно, что никто из них абсолютно не готов стрелять по собственным гражданам, поэтому это довольно бессмысленная штуковина.

— Это акт устрашения какой-то?

— Да, видимо так власти в Киеве видят эту контртеррористическую операцию. Насколько я понимаю, сейчас задача этих колонн закрепиться на этом аэродроме, чтобы был командный пункт уже в Донецкой области. Вчера они стояли на границе с Харьковской, а сейчас начали прорываться к аэродрому, который вчера был занят.

— Пока у них не получается, танков там нет, насколько я понимаю, на аэродроме на самом?

— Есть информация о том, что утром одна колонна туда могла прорваться примерно с 10-12 машинами. Они в итоге смяли эту гражданскую машину, которая блокировала, и полями уехали в сторону аэродрома, а остальные блокируются по разным частям города. Постоянно из разных точек поступает информация, что там две машины, три машины на этом переезде, я приехал изначально тут заблокировали четыре, а сейчас больше десятка, — подъехали новые.

— Были также сообщения о том, что вертолеты над городом кружили, даже что-то про истребители говорили, и у вас сейчас такой звук за спиной был.

— Истребителей я не видел, а сейчас прямо надо мной пролетает военный вертолет, он здесь кружит с самого начала. Я понимаю, что это что-то вроде разведки, они с воздуха оценивают ситуацию, и, видимо, перебрасывают таким образом дополнительные силы.

— А что местные жители говорят, как они к этому относятся, какие у них настроения?

— Местные жители, естественно, в первую очередь делают все, чтобы не начался огонь, чтобы не было погибших, они призывают солдат разоружаться, снимать рожки с автоматов. По большому счету никто не понимает, что происходит, потому что все исходят из того, что, конечно, гражданской войны быть не может, никто не начнет друг в друга стрелять, но, конечно, никакой радости от того, что по городу ездит военная техника, люди не испытывают.

Вся лента