«Росгосстрах» незаконно отправлял автовладельцев в Урень за выплатами по ОСАГО

«Росгосстрах» незаконно отправлял автовладельцев в Урень за выплатами по ОСАГО

Совместная комиссия управления ФАС по Нижегородской области и главного управления ЦБ РФ по региону признала «Росгосстрах» нарушившим ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции. Ведомства признали, что компания злоупотребила доминирующим положением, отправляя пострадавших в аварии, не являющихся клиентами "Росгосстраха", для урегулирования убытков по ОСАГО в Урень. «Мы посчитали действия доминанта ущемлением интересов клиентов других страховых компаний и выдали нарушителю предписание прекратить нарушение законодательства до конца мая», — рассказал "Ъ" заместитель руководителя нижегородского УФАС Сергей Смирнов. Кроме того, материалы были переданы для возбуждения административного производства, которое грозит «Росгосстраху» санкциями в размере от 300 тыс. до 1 млн руб.

Напомним, дело по обращению нижегородца Олега Пыркова УФАС возбудило в ноябре прошлого года. Заявитель сообщил, что конфликт со страховой компанией возник после аварии, в которой виновником был клиент РГС. Для урегулирования убытков господина Пыркова послали в Урень Нижегородской области — за 200 км от Нижнего Новгорода. При этом, если бы заявитель был клиентом "Росгосстраха", он мог бы подать заявку на возмещение убытков на территории города. Позднее к иску присоединились еще четыре заявителя, в том числе гражданин Белоруссии, который находился в Нижегородской области в командировке.

Несмотря на то, что практику переноса пунктов урегулирования убытков на окраины региона подхватили и некоторые другие страховщики, на них в УФАС пока никто не жаловался. «Мы можем рассматривать такие случаи только с точки зрения злоупотребления доминирующим положением. Действия других участников рынка в этой ситуации мы рассматривать не можем, а если в них и есть нарушение, то оно может быть рассмотрено с точки зрения страхового законодательства или с точки зрения защиты прав потребителей», — говорит господин Смирнов. По его словам, сложившаяся ситуация стала следствием пробелов в законодательстве: по закону об ОСАГО, каждая страховая компания должна иметь не менее одного центра урегулирования убытков в регионе, но большинство участников рынка предпочло ограничиться одним. «Этим многие начинают активно пользоваться, к сожалению. На мой взгляд, пока не будет четких законодательных ограничений по количеству пунктов урегулирования убытков или механизмов определения расположения этих пунктов, ситуацию будет достаточно сложно изменить», — заключил Сергей Смирнов.

Анна Павлова

Вся лента