Beer Family Project запускает новую сеть
Ресторанная группа плеснет чешского
Петербургская ресторанная группа Beer Family Project, развивающая несколько сетей пивных заведений немецкой и бельгийской направленности, запускает новый проект. Группа намерена в 2015 году открыть в городе четыре чешские пивные под брендом Karlovy Pivovary. Эксперты говорят о том, что продажи пива в Петербурге просели на 5-7% в 2013 году, однако считают, что сегмент пивных ресторанов сохраняет потенциал роста.
Как рассказал "Ъ" управляющий партнер, владеющий Beer Family Project, Николай Митчин, первый ресторан новой сети Karlovy Pivovary был официально открыт позавчера в ТРК "Вояж" на проспекте Энгельса, 124.
"Он рассчитан на 75 посадочных мест, инвестиции в его открытие составили 14 млн рублей. Мы намерены открыть четыре собственных ресторана этого бренда за 2015 год, плюс еще несколько, если будет франшиза", — сообщил господин Митчин.
На данный момент ресторанная группа управляет несколькими сетями: семью заведениями Jager Haus, основанными в 2001 году и специализирующимися на немецкой кухне и пиве, и пятью бельгийскими брассериями Kriek, основанными в 2008 году. Оборот ресторанов компании в 2013 году составил примерно 96 млн рублей. Средний чек в заведениях всех трех концепций составляет около 1,2 тыс. рублей.
По словам Николая Митчина, если группа и будет развивать Jager Haus и Kriek в ближайшее время, то только по франчайзингу. "Это касается и планов по выходу в другие регионы — мы рассматриваем вариант продажи франшизы. Если говорить про какие-то иные ресторанные проекты, то мы не намерены открывать внепивные заведения", — подчеркивает он.
По мнению Алексея Бурова, совладельца группы компаний "Пивная карта", такое разделение на три сети ресторанов по кухням является весьма рациональным подходом. "Это означает, что компания определяет акценты, четко себя позиционирует на рынке. Что касается спроса, то я хочу отметить, что, исходя из данных моих коллег по цеху, ресторанный рынок с начала года просел где-то на 5-10 процентов по сравнению с началом прошлого года, хотя на себе мы этого еще не почувствовали. Могу сказать, что пока ситуация с экономикой в стране не такая катастрофическая, как это было в 2008 году, но падение рынка может продолжиться в самое ближайшее время", — заключает господин Буров.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", ссылаясь на данные официальной статистики, сообщает, что розничные продажи пива в натуральном выражении в России в 2013 году снизились на 1,2% до 1,056 млрд дкл. "Полагаю, что на локальном рынке Санкт-Петербурга, который занимает около двух процентов от общих продаж в РФ, нисходящая тенденция была еще более выражена. По примерным оценкам, продажи за год могли упасть на пять-семь процентов. На индустрию, безусловно, влияют новые нормы регулирования, прежде всего в части ограничения каналов продаж. При этом ключевую роль, полагаю, играет ценовой фактор. Основное давление на рынок оказывает динамичный рост розничных цен, связанный с опережающим ростом налоговой нагрузки.
Не исключаю, что новая конфигурация рынка, действительно, может быть в определенной степени благоприятна прежде всего для операторов сектора общественного питания. Конечно, их сложно назвать бенефициарами подобных ограничений, но на определенный рост трафика они, полагаю, вполне могут рассчитывать. Подобная ситуация, вероятно, будет в некоторой способствовать дальнейшему развитию сектора и стимулировать появление новых игроков и рост конкуренции. Впрочем, учитывая сложную экономическую конъюнктуру и вероятность сужения спроса в сегменте общественного питания в течение 2014 года, позитивный эффект скорее можно ожидать в среднесрочной перспективе", — говорит он.
По словам господина Клягина, объем рынка общественного питания Санкт-Петербурга в целом составляет около 56 млрд. "Полагаю, на долю этого формата пивных ресторанов в целом может приходиться около 10-15 процентов локального рынка общественного питания в денежном выражении. При этом можно отметить, что формат пивных ресторанов остается одной из наиболее распространенных в сегменте casual dining концепций. В общем количестве заведений на пивные рестораны может приходиться, по примерным оценкам, около 25-30 процентов. Несмотря на довольно насыщенную рыночную среду, здесь, несомненно, сохраняется потенциал роста", — подчеркивает господин Клягин.