"Добролет" послали в Шереметьево
Но летать оттуда он сможет только до конца года
Несмотря на предпринятые усилия, "Аэрофлоту" так и не удалось договориться с Домодедово и Внуково о размещении своего лоукостера "Добролет" на их территории. В итоге "Добролет" все же начнет полеты из терминала B Шереметьево, базового аэропорта материнской компании. Но работать там лоукостер будет лишь до конца 2014 года, потом терминал снесут. "Аэрофлот" в ответ предложил правительству не вкладывать деньги бюджета в инфраструктуру Внуково и Домодедово.
Низкобюджетный перевозчик "Добролет", создаваемый "Аэрофлотом", начнет полеты из базового аэропорта материнской компании — Международного аэропорта Шереметьево (МАШ), рассказал "Ъ" гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, Домодедово и Внуково отказались разместить "Добролет" на своей территории. Господин Савельев уточнил, что Домодедово предложило "Аэрофлоту" полностью перебраться в аэропорт, но перевозчик ответил на это отказом. Во Внуково, по словам Виталия Савельева, сослались на нехватку стоянок при наличии больших терминальных мощностей. При этом "Добролет" был готов работать по стандартным тарифам аэропортов, отметил топ-менеджер. По мнению господина Савельева, аэропорты предъявили "неправомерные требования". Гендиректор "Аэрофлота" предложил министру транспорта Максиму Соколову не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции, поскольку они "создают препятствия" государственному проекту, который должен повысить доступность перевозок населения. Но в Минтрансе заявили, что таких официальных обращений не было.
Во Внуково "Ъ" пояснили, что готовы предоставить "Добролету" возможность летать из аэропорта, но только для "оборотных рейсов". Основные мощности аэропорта занимают "Трансаэро" и "ЮТэйр". В пресс-службе Домодедово отметили, что аэропорт не выдвигал условий относительно возможности оперирования "Добролета" на его территории только в случае перебазирования "Аэрофлота". В Домодедово также сообщили, что в адрес аэропорта не поступал официальный запрос "от зарегистрированного авиаперевозчика "Добролет" в формате, предусмотренном регулирующими отраслевыми документами". Сертификата эксплуатанта у "Добролета" пока нет, в Росавиации вчера сообщили "Ъ", что заключение по заявке авиакомпании на получение сертификата и необходимая документация уже утверждены, процесс сертификации еще продолжается.
"Добролет" — дочерний низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота". Планирует начать полеты летом 2014 года, в первый год работы будет летать из Москвы в девять городов, через два года — в 26. Для полетов будут использоваться новые Boeing 737-800. Объем инвестиций в проект — $100 млн.
Между тем гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил вчера "России 24", что "Добролет" будет обслуживаться на базе терминала В (пропускная способность — 4 млн пассажиров в год), поскольку там "самые низкие и выгодные ставки". Но МАШ сможет принять "Добролет" только до конца 2014 года, подчеркнул он, затем терминал снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
У "Добролета" есть возможность базироваться и в подмосковном Раменском, который развивает дочерняя структура "Ростеха" ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") совместно с литовским авиахолдингом Avia Solutions Group. Аэропорт должен заработать летом 2015 года. В конце 2013 года глава совета директоров ТВК "Россия" Дмитрий Шугаев говорил в интервью "Ъ", что Раменское может стать для дочерней авиакомпании "Аэрофлота" "самым подходящим местом", но подчеркнул, что "пока никто предметно эту тему не обсуждал". Вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что "в ближайшее время состоится рабочая встреча представителей ТВК "Россия" и "Добролета"".
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, МАШ будет сложно найти арендаторов (магазины, кафе и пр.) на полгода, которые бы создали комфортные условия для пассажира в терминале. При этом задумка "Добролета" основана на агрессивной ценовой конкуренции и давлении на других игроков с целью снижения доходных ставок, замечает он, но в условиях нестабильного потребительского спроса это грозит сильной потерей прибыльности самого "Аэрофлота".