"Мужчины тратят несравненно больше денег"

Британские мужчины тратят на одежду и аксессуары почти столько же, сколько и женщины. Об этом сообщает The Daily Mail cо ссылкой на результаты исследования, проведенного по заказу оператора торговых площадей Westfield Group. Эксперты отмечают, что мужчины ходят по магазинам реже, чем женщины, однако выбирают более дорогие вещи.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Впервые в Британии расходы мужчин и женщин на шопинг почти сравнялись. Так, каждый англичанин в среднем тратит на предметы гардероба около €1,2 тыс. в год. При этом британки оставляют в магазинах в среднем лишь на €120 больше. Также исследователи подсчитали, что, в целом, представители сильного пола в Британии купили одежды почти на €16 млрд. За последнее время расходы мужчин на шопинг не просто приблизились к тратам женщин, но и превзошли их, считает владелец магазина RASCHINI Сергей Викулин.

"Гендерная потребительская корзина соотносится как 40 на 60, причем в пользу мужчин. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что те данные для анализа, которые, как правило, используют различного рода статистические исследования, очень усеченные. Туда, как правило, не включается существенная часть мужских расходов, таких как аксессуары, часы, которые зачастую по сумме бюджета могут превышать в разы стоимость женских вещей. Более того, наиболее дорогие подарки, женские вещи, конечно, покупаются мужчинами. Поэтому мужчины несравненно тратят денег больше", — отметил Викулин.

41% опрошенных мужчин отметили, что ходят по магазинам крайне редко. Но покупают, в основном, дизайнерские вещи, а не дешевые побрякушки. Женщин, разделяющих такую же позицию, оказалось только 34%. Мужчины, как правило, заходят в два или три магазина, в которых уже привыкли покупать одежду, отметил главный редактор журнала Robb Report Игорь Гаранин.

"Если мужчина нашел какую-то марку, которая ему подходит, в которой ему комфортно, то он привязывается к ней, приходит туда и сразу тратит довольно серьезную сумму денег, которую не каждая женщина решится потратить за один раз. Британцы отличаются, прежде всего, эксцентричностью. Именно британцы известны своим нестандартным подходом в выборе носков. Даже самые консервативные мужчины выбирают какие-то яркие, абсолютно безумные по цветовому сочетанию носки и могут надевать их вне зависимости от того, гармонируют они с основным комплектом или нет. Что касается россиян, то они пока еще слишком консервативны в выборе своей одежды, особенно те, которые носят какую-то представительскую функцию", — пояснил Гаранин.

70% опрошенных британцев сообщили, что получают большое удовольствие от шопинга. При этом исследователи отмечают, что столько же мужчин любят смотреть спортивные соревнования. Россияне все больше перенимают от британцев их традиционные привычки при выборе одежды, отметил бизнесмен Давид Якобашвили.

"Английские мужчины очень обращают внимание на обувь, потому что в какой обуви приходишь, столько ты и стоишь. Обычно, если на тебе старая обувь, то ты выглядишь более бедным человеком. Дальше англичане любят пальто. Всегда кашне, пальто, головной убор. Зажиточные англичане шьют себе костюмы у портного. Наши тоже стали шить у портных. Раньше покупали просто торговые марки, то ли Boss, то ли Zilli, то ли Brioni, а сейчас уже Brioni, но по спецзаказу", — подчеркнул Якобашвили.

В Британии самая большая доля продаж от мужской одежды принадлежит марке Marks & Spencer. За ней следуют бренды Next и Primark.

Рената Баданова и Юлия Понтус

Вся лента