Weibo привлек $285 млн в ходе IPO

Компания ожидала лучших результатов

Китайский сервис микроблогов Sina Weibo в ходе IPO на американской бирже NASDAQ продал 17 млн акций и привлек $285 млн. Результаты оказались хуже, чем компания ожидала ранее, из-за опасений инвесторов по поводу замедления роста количества пользователей сервиса и ужесточения интернет-цензуры в Китае.

Фото: China Daily, Reuters

В ходе прошедшего в четверг на американской бирже NASDAQ IPO китайский сервис микроблогов Weibo продал 17 млн американских депозитарных акций (ADS) по $17 за штуку и привлек $285,6 млн. Результат оказался хуже, чем ожидалось ранее: изначально Weibo планировала продать 20 млн акций по цене от $17 до $19 за штуку. Рыночная стоимость компании на начало торгов оказалась меньшей, чем ожидали эксперты,— $3,46 млрд. В проведении IPO участвовали банки Goldman Sachs, Credit Suisse, Morgan Stanley, Piper Jaffray.

Сервис микроблогов Weibo был создан в 2009 году, он является китайским аналогом Twitter. Крупнейшими акционерами Weibo являются интернет-корпорации Sina Corp., владеющая 71% акций, и Alibaba, в прошлом году купившая 18% акций за $586 млн.

Причинами относительно слабых результатов стали замедление роста числа пользователей сервиса и ужесточение интернет-цензуры в Китае. В феврале Sina Corp. сообщила о том, что количество пользователей Weibo росло в четвертом квартале прошлого года медленнее, чем раньше,— на 4,2%, с 59 млн в день в сентябре до 61,4 млн в декабре. В целом число пользователей микроблогов в Китае упало в 2013 году на 9%, до 280,8 млн (в 2012 году — 308,6 млн), не в последнюю очередь из-за ужесточения цензуры. В марте количество активных пользователей Weibo составило 143,8 млн. У Twitter этот показатель почти в два раза больше. Пока что Weibo отстает от Twitter и в доходах на пользователя: в 2013 году на каждого пользователя Weibo приходилось $1,24 выручки, что на 82% выше, чем в 2012 году, но значительно меньше, чем у Twitter,— $3. Выручка компании почти утроилась в 2013 году — до $188,3 млн, при этом чистая прибыль упала со $102,5 млн до $38,1 млн. По мнению экспертов, сейчас растет конкуренция Weibo со стороны интернет-мессенджеров. Как заявил аналитик компании Morningstar Ю Яо, «китайские интернет-пользователи быстро переходят со стационарных компьютеров на мобильные устройства. Что касается смартфонов, тут с Weibo может серьезно конкурировать мессенджер WeChat. Мы становимся свидетелями того, как на мобильных устройствах продвижение Sina Weibo сдерживается принадлежащим Tencent WeChat».

В нынешнем году многие китайские компании выходят на IPO в США. Возможно, уже на следующей неделе пройдет IPO китайского интернет-гиганта Alibaba. По оценкам экспертов, в ходе IPO Alibaba может привлечь до $15 млрд, это может стать крупнейшим IPO 2013 году, а также крупнейшим в истории IPO китайской компании. В январе другой китайский интернет-ритейлер — JD.com — подал заявку на IPO, в ходе которого собирается привлечь $1,5 млрд. Уже провели IPO в нынешнем году две китайские компании — Tarena, оказывающая образовательные услуги, и медицинская iKang. Также планируют IPO еще несколько китайских компаний.

Яна Рождественская

Вся лента