«Мы возвращаемся в эпоху гламура»
Каролина Шойфеле, Chopard
14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. С 1998 года изготовителем его главной награды, Золотой пальмовой ветви, является швейцарский дом Chopard.
— Какие проекты сегодня важны для Chopard?
— Мы развиваем концепцию Green Carpet, которую анонсировали в Канне в 2013 году. Тогда вместе с Ливией Ферт мы представили несколько украшений — великолепный ажурный браслет и бриллиантовые серьги выбрала Марион Котийяр. Сегодня речь идет не только об украшениях, в этической линии Green Carpet появились также первые женские ювелирные часы.
— Почему этическое производство имеет для вас такое большое значение?
— Мы ответственно подходим к этической стороне дела. Нам хочется, чтобы источники нашего сырья были чистыми, понятными, не наносили вред окружающей среде и людям, которые занимаются их добычей. Откуда берутся бриллианты, более или менее известно. А золото? Швейцарские компании берут драгоценный металл в швейцарском банке — но какими путями он туда попадает? Мы решили проследить всю цепочку поставок и добрались до самого первого звена. Все золото, которое мы используем в Green Carpet Collection, добывается в небольших колумбийских шахтах и имеет сертификат Fair Mined. Это значит, что люди, которые добыли золото своими руками, получили за свой труд достойную зарплату, а горнодобывающее производство представляет собой честный и прозрачный бизнес. Пока проект касается добычи золота и бриллиантов, но в будущем мы собираемся заняться и цветными камнями.
— В Канне вы по-прежнему будете представлять Red Carpet. Чему посвящена ювелирная коллекция 2014 года?
— В ней будет еще больше цвета — мы соберем всю палитру радуги. Аметисты, бирюза, молочные и огненные опалы. В коллекции будет невероятное, с бриллиантами разных огранок, колье Riviera, напоминающее фейерверк. Хотя нынешние актрисы для выхода на красную ковровую дорожку колье выбирают реже, предпочитая им зрелищные серьги или красивое кольцо, а полных комплектов вообще уже никто не носит.
— Что еще меняется в ювелирных пристрастиях?
— Знаете, год на год не приходится. Иногда актрисы, как сговорившись, выбирают экстравагантные или очень яркие наряды и соответствующие украшения, а потом, на следующий год, все вдруг происходит совершенно наоборот. Мне кажется, сейчас мы возвращаемся в эпоху больших гламурных нарядов и пышных роскошных драгоценностей.
— Как складывается Red Carpet Collection?
— По красной дорожке проходят женщины со всего мира: блондинки и брюнетки, высокие и не очень, из Китая, Америки, Европы и Африки. Здесь встречаются разные культуры, возраст, цвет кожи. Так что было бы неправильно предлагать всем коллекцию в одном стиле. Поэтому драгоценности из Red Carpet Collection весьма разнообразны. Я ни в чем не ограничиваю своих дизайнеров, если речь идет о Red Carpet Collection. Мы используем большие камни — именно они становятся центральным элементом украшений, и, как правило, на их основе появляется дизайн. В этом году мы представляем 67 украшений, но на самом деле мы привозим в Канн значительно больше — порядка 700 драгоценностей: каждая актриса может выбрать себе эксклюзивное украшение, которое не достанется больше никому.
— Как звезды выбирают украшения?
— Правил не бывает. Американки более организованные, они готовятся заблаговременно: их стилисты связываются с нами, мы отсылаем им каталог украшений. Часто они присылают эскиз платья, и мы делаем что-то специальное под тот или иной наряд. Европейцы более расслабленные — они предпочитают выбирать из тех драгоценностей, что мы привозим в Канн. Мы рады, что некоторые звезды с Chopard постоянно. Например, Кейт Бланшетт — ей нравятся украшения с характером. Недавно она выбрала новую подвеску с тремя птицами на длинной цепи из Animal World. Многие скромничают: предпочитают надеть ниточку бриллиантов, маленькую подвеску, тонкий браслет. Они боятся внимания прессы и критических отзывов.
— Можете ли вы вспомнить какой-нибудь забавный случай?
— Это история про Одри Тоту. Мы были на премьере фильма с ее участием. Она проходила по красной дорожке, церемонию транслировали на большом экране. И тут я заметила, что у Одри в ухе всего одна серьга. Я подумала, что вторую она потеряла. К счастью, нет — это было решение ее стилистов.
— Что сложнее — создать большое ожерелье или простое кольцо из регулярной коллекции?
— Если у вас есть красивый камень, важно, чтобы в оправе он не потерял великолепия. И да, непросто придумать маленькое украшение так, чтобы оно было современным, оригинальным, доступным по цене и соответствовало эстетике марки. В этом случае у вас есть только золото, из которого надо создать новую интересную форму, которой еще не было ни у кого. Это требует времени, даже несмотря на кажущуюся простоту маленького колечка.