«Метрополию» накроет сетью
В Ставрополь входит международный отельный оператор IHG
Международная гостиничная компания InterContinental Hotels Group (IHG) будет управлять отелем «Holiday Inn Ставрополь», строящимся как часть многофункционального комплекса «Метрополия». Гостиница на 242 номера категории «четыре звезды» станет первым объектом размещения под международным брендом в Ставрополе. Как полагают эксперты, она станет серьезным конкурентом для местных отельеров.
В компании InterContinental Hotels Group (IHG) „Ъ“ сообщили о подписании соглашения о строительстве «Holiday Inn Ставрополь», первого отеля под международным брендом в городе. Компания IHG будет управлять отелем по договору с его владельцем, московским ООО «Метрополия 26», завершение строительства и открытие отеля на 242 номера запланировано на 2017 год. Вице-президент IHG по развитию в России и СНГ Арон Либинсон отметил, что Ставропольский край интересен IHG как территория с развитой инфраструктурой и большой базой потенциальных клиентов. «Рынок бизнес-путешествий Ставрополья показывает существенный рост. Отели Holiday Inn являются объектами среднего ценового диапазона для бизнес-поездок и путешествий с семьей. Появление отеля под международным брендом позволит большему количеству людей рассмотреть Ставрополь как одно из направлений для их поездки»,— говорит господин Либинсон.
Он не стал прогнозировать загрузку отеля, ограничившись указанием на то, что в Москве и Санкт-Петербурге процент заполняемости в среднем составляет 65–75%, а средняя загрузка отелей Ставрополя сравнима с показателями крупнейших региональных центров России.
Финансовые условия договора управления, в том числе ежегодную сумму отчислений валового и операционного дохода, в IHG не называют.
IHG — международный гостиничный оператор, компания владеет, арендует и управляет напрямую или по франшизе более 4,7 тыс. отелей на 687 тыс. номеров в 100 странах мира. Бренды — Holiday Inn, InterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Staybridge Suites. В России в сеть IHG входят 13 отелей на 3,8 тыс. номеров, еще 10 отелей запланированы к открытию.
ООО «Метрополия26» зарегистрировано в Москве в 2003 году, основной вид деятельности — финансовое посредничество, участники — кипрские «Ресойл Сервисез ЛТД», «Си-Ти-Эс Инвест ЛТД» и «Геодар Трейдинг ЛТД». В отчете за 2012 год, как и за предыдущий год, компанией указана нулевая выручка.
Как сообщили „Ъ“ в ООО «Метрополия26», проект многофункционального комплекса (МФК) «Метрополия» реализуется на участке площадью 3,9 га в центре города, на территории бывшей автобазы. В настоящее время завершаются земляные работы под пятном гостиницы и начинается устройство шпунтового ограждения. Как следует из материалов сайта МФК, общая площадь объекта составит 202 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. предназначено под жилье, 22 тыс. кв. м — под торговые и офисные помещения, гостиничный объект высотой 15 этажей категории «четыре звезды» займет 15 тыс. кв. м. Остальные данные о проекте, в том числе сумма инвестиций и источники финансирования, в ООО «Метрополия26» считаются конфиденциальными и не разглашаются.
Примечательно, что проект «Метрополия» был презентован инвестором еще в декабре 2008 года, на презентации присутствовал тогдашний глава города Николай Пальцев, который назвал сумму инвестиций в проект — 7 млрд руб. Затем реализация проекта была приостановлена, подготовительные работы возобновились в 2013 году.
Эксперты и участники рынка отмечают, что рынок гостиничных услуг Ставрополя представлен несколькими крупными объектами («Континент», «Интурист», «ЕвроОтель», «Ставрополь»), но при этом город испытывает дефицит качественного номерного фонда — при проведении больших мероприятий гостей размещают в гостиницах группы Кавминвод. Сергей Колесников, гендиректор компании «ГОСТ Отель Менеджмент», считает, что среднегодовая загрузка нового объекта может составить 60%, при этом местные игроки обычно имеют максимальный показатель 55%. «Holiday Inn — это правильная ниша для Ставрополя, с открытием отеля под международным брендом гостиницы советской постройки на 20–100 номеров сразу почувствуют, что клиент уходит»,— уверен участник рынка.