Арнольд Шварценеггер: нечасто мне попадаются такие интересные персонажи
Бывший губернатор Калифорнии о премьере «Саботажа»
Перед премьерой фильма «Саботаж» АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР ответил на вопросы КАТЕРИНЫ ЯРОЦКОЙ.
— Насколько для вас морально оправдано поведение вашего героя в «Саботаже»?
— По-моему, мой герой по-своему замечателен. Играть его мне было прямо очень приятно. Поначалу я думал, что мне придется играть обычного героя — такого, знаете, как в комиксах, где есть только хорошие, которые всегда выигрывают, и плохие, которые всегда проигрывают. Но все оказалось не так просто. Мне очень повезло с режиссером — Дэвид Айер придумал мир, в котором нет однозначно белого и сугубо черного. А есть разные тона серого. И судить о том, насколько правильные поступки совершают ребята из нашей команды, в фильме в каждом эпизоде приходится заново. И это очень здорово — нечасто мне попадаются такие интересные персонажи, а в этого я прямо влюбился уже сразу после, как в первый раз прочитал сценарий.
— Ваш герой по сюжету самый главный босс, да и вообще вы, кажется, других никогда и не играете. Спрошу на всякий случай: вы на самом деле в жизни любите доминировать и руководить окружающими?
— Ну да, все правильно — в фильме я лидер, я за все несу ответственность, по отношению к остальным у меня такая, я бы сказал, отеческая роль, да называют меня там все время боссом. Но на самом деле я могу всех вести за собой, но могу и следовать за кем-то сам. Если бы вы видели все моими глазами, то чувствовали бы, что на самом деле самый главный босс здесь режиссер. Так что на экране все подчиняются мне, а на самом деле все беспрекословно подчиняются Дэвиду.
— Самым главным стимулом для вашего героя является жажда мести, из-за которой он готов пожертвовать даже дружбой. Близка ли вам такая позиция в реальной жизни?
— Именно это делает моего героя сложным и по-настоящему интересным. Потому что это похоже на реальную жизнь. В ней ты защищаешь закон, но вдруг оказывается так, что ради защиты закона ты же сам должен его нарушить. Единственное, что остается незыблемым,— это доверие друг к другу. Доверие — главная тема фильма. Кажется, что никто уже друг другу не верит, но вдруг кто-то говорит: «Я пойду первым, а вы, ребята, пойдете за мной, и я буду верить, что вы в меня ни при каких условиях не станете стрелять. Либо мы друг другу доверяем, либо нас всех убьют».
— А как, по-вашему, в реальной жизни, в мировой политике, в частности, вообще осталось такое понятие, как доверие?
— Мне кажется, на доверии построен весь современный мир. Вы должны верить и должны доверять. Доверять себе в том, что принимаете правильные решения. Доверять окружающим, а иначе с ними невозможно общаться. Доверять в личной жизни, где важнее доверия вообще ничего нет. Доверять в бизнесе, где нельзя обходиться без партнеров, которым ты доверяешь. И даже в политике тоже нужно доверие, потому что, когда оно исчезает, начинаются какие-то утечки, люди узнают то, что им лучше не знать, и вся система начинает рушиться.
— Как вам кажется, насколько велик риск для секретного агента в реальной жизни в какой-то момент перестать руководствоваться благими намерениями и, скажем так, перейти на сторону зла?
— Конечно, всегда есть такая опасность, но, по-моему, это случается крайне редко. Насколько я могу судить по собственному опыту, в моей стране закон защищают лучшие люди в мире. Я сам видел, как в Калифорнии такие ребята были готовы не задумываясь расстаться с жизнью. Все они профессионалы, люди с уникальной ментальностью. Короче говоря — настоящие герои.
— Вам, несомненно, приходилось сталкиваться с работой спецслужб вне съемочной площадки, в частности как чиновнику. Это действительно так страшно, как выглядит на экране?
— Между кино и реальным миром огромная разница, и, я бы сказал, в жизни все даже страшнее. Вот, например, вы пожарный и тушите какой-то огромный пожар. И вот вдруг меняется ветер, а такого нельзя предугадать, и вы уже сами в огне, и спастись невозможно. Такая история случилась меньше года назад: целый пожарный расчет погиб из-за того, что вдруг сменился ветер. А в кино, не буду скрывать, ты всегда можешь сказать: «Ну нет, эта сцена для меня сложновата, пусть поработает каскадер». Я всегда говорю: настоящие герои не на экране, а в жизни, рядом с вами, эти простые мужчины и женщины, которые рискуют собой ради других. Вы только представьте, каково это — каждое утро вы выходите из дома, прощаетесь с родными и не знаете, поздороваетесь ли вы с ними снова вечером. А случается все всегда стремительно и до ужаса просто. Скучный день — и вдруг вызов: вы едете брать каких-то буянящих наркоманов, кто-то из них в дурмане хватается за пистолет. И все — вас больше нет. А актеры — они так, просто в фильмах снимаются.
— Главный конфликт в фильме связан с деньгами. Как по-вашему, что такого в деньгах, что ради них люди готовы предать своих друзей и любимых — так, как это происходит в «Саботаже»?
— На самом деле в фильме есть кое-что важнее денег — это вопрос, на что вы готовы, чтобы выполнить свой долг. Как найти своих родных, как узнать, кто причинил им вред. А еще как жить в стране, где получить нужную информацию можно только за деньги.