У танцев кончается завод
Александр Воронов о закрытии Arma 17 и других вечеринках
Эти выходные должны стать знаковыми для каждого уважающего себя клабера. Один из главных оплотов техно в Москве, заведение Arma 17, в субботу мощно отпразднует собственное шестилетие, чтобы затем стремительно закрыться. Причины этого решения хорошо обрисовали коллеги из издания "Не спать!". Клуб помог вдохнуть жизнь в промзону за Курским вокзалом, чтобы там настала пора строить жилье, причем такое-де не редкость для заведений и в Европе, расквартированных на старых заводах. С закрытием Arma 17 нелишним будет вспомнить историю площадки, которая начала жизнь в абсолютно круглом газгольдере 1865 года постройки, но затем погорела, переехала в соседние цеха более традиционной формы и именно там со своим техно закрепилась настолько, что вошла даже в мировые клубные справочники. Речь о списке ста лучших клубов мира от британского журнала DJ Magazine, где Arma 17 упоминается последние четыре года подряд. Пусть заведение и болтается в хвосте английского рейтинга, сам факт попадания его в эту сотню не стоит недооценивать — больше никто в России (за исключением уже несуществующего клуба Discoteque) так сделать не смог. Британцы объясняют, почему это случилось: "без сомнения, это крутейший клуб Москвы, если не страны". При этом DJ Magazine поразило в Arma 17 отсутствие обычного для Москвы драконовского "feis kontrol" и понравилась публика — наряду с хипстерами, по наблюдениям английских журналистов, на танцпол заглядывали и "стильные патроны". День рождения, переходящий в поминки, разумеется, обставляется усиленным количеством иностранцев, в основном давних друзей клуба. Будь то румын Раду Силинка по кличке Rhadoo, скрещивающий техно с дудками и этническими напевами, француз Иван Смагг, бывший мозг техно-рокерской команды Black Strobe, или немец Томас Францманн, который под логотипом Zip выпускает на своем важном для отрасли лейбле Perlon довольно вязкий тек-хаус. Ожидаются и гости, которых чаще встретишь в Gipsy, например бруклинский дуэт расслабленного коктейльного хауса Wolf + Lamb. Полный перечень гастролеров говорит о том, что финальная гулянка продлится не менее суток. Дадут ли при этом клаберам разбирать Arma 17 на сувенирные кусочки, как это уже бывало с другими знаковыми площадками в Москве, не сообщается. Под вопросом и дальнейшая судьба бренда — новое место ищется, но ясности с ним пока нет.
Конкуренцию за внимание клаберов в выходные составят две площадки. В Gipsy в пятницу появится израильский молодец Гай Гербер, модник по части скрещивания старого мелодичного прогрессива с напором мощного техно, а также его заокеанский коллега американец Ли Кертис — из не менее видного творческого объединения Visionquest, сделавшего себя имя на заторможенно-приплясывающей смеси дип-хауса с тек-хаусом. А в Space Moscow состоится вечеринка, чей музыкальный формат чуть ли не впервые близок материнскому клубу на Ивисе. Если до этого в столичном филиале разговлялись трансом и мажорным хаусом, то теперь наконец настала очередь электроники с явным привкусом техно. Ее в заведении представят два ветерана в статусе легенд. Во-первых, это британец Джон Дигвид, соавтор понятия "progressive house" и владелец лейбла Bedrock, который много лет диктовал моду в танцевальной музыке. Во-вторых, круглолицый американец Денни Тенаглия, который в Москве был дважды, пять и пятнадцать лет назад, и прошлой осенью было собрался сюда в третий раз, но прознал про местные законодательные гонения на гомосексуалистов и передумал. Меж тем Тенаглию есть за что любить и ценить — это и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса 20-часовой беспрерывный сет, и почти 40-летняя диджейская карьера, и филигранная техника, и номинация на "Грэмми" его ремикса на Depeche Mode, и фирменный стиль progressive garage, которому электронщик долго не изменял. Судя по недавним записям, американец с итальянскими корнями все еще предпочитает американский перкуссионный хаус без попсовых вставок, который с годами стал мрачнее, но при этом мягче и неспешнее. А судя по тому, что с такими записями Тенаглию приглашают на модные виртуальные дискотеки Boiler Room, 53-летнего артиста еще рано списывать в тираж.
Keluar в Powerhouse 30
В заведение Powerhouse 30 апреля заглянет молодая команда Keluar (на фото). Дуэт немца Сида Ламара и британки Элисон Льюис (называющей себя зачем-то Зоей Заниас) создает мрачную электронику с суицидальным рокерским настроем и приветом дарквейву. Местами Keluar напоминает Depeche Mode, хоть в отличие от именитых коллег они и любят, например, рвать ритм посреди трека. В последнем альбоме команды Ламар и Льюис, в частности, делают явные реверансы "депешам" двадцатилетней давности, так что любителям старенького Depeche Mode может понравиться