"Левиафан" подбирается к Канну
Российский павильон планирует пристройку
Фестиваль кино
В агентстве "Интерфакс" прошла пресс-конференция компании "Роскино" и ее генерального директора Екатерины Мцитуридзе, традиционно курирующей участие российских кинематографистов в работе Каннского международного кинофестиваля и кинорынка,— в этом году он пройдет с 14 по 25 мая. На пресс-конференции побывала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
В этом году российское присутствие в Канне, обеспеченное поддержкой Министерства культуры России и компании "Аэрофлот — Российские авиалинии", отмечено статусным событием: в основной конкурс включена картина Андрея Звягинцева "Левиафан". Как заметил на пресс-конференции продюсер "Левиафана" Александр Роднянский, вообще-то звягинцевское творчество обычно больше любят в Венеции, но на этот раз Канн решил присоединиться и отобрал четвертую картину Андрея Звягинцева в конкурс даже без готового звука. На вопросы любопытных журналистов о содержании картины господин Роднянский сообщил, что речь, разумеется, не идет об экранизации библейского сюжета: "Это очень авторский фильм очень большого режиссера, который, к моему глубокому восхищению, развивается".
Из других авторов, которым есть куда развиваться, Россию на 67-м Каннском кинофестивале будет представлять Сергей Пикалов с фильмом "Последний"; это копродукция с Азербайджаном. "Последний" — короткометражный фильм о последнем оставшемся в живых ветеране Второй мировой. Среди других мероприятий российского павильона заявлена конференция "Цифровизация аудиовизуальной индустрии: пираты, стартапы и перспективы", традиционная презентация "В фокусе новое российское кино", презентация анимационной студии РИМ. Кроме того, пройдет пресс-конференция компании Glacier Films, в рамках которой мощная продюсерская команда под руководством Сарика Андреасяна представит новый проект с участием Эдриена Броуди, презентация проектов для копродукции, а также пресс-конференция Московского международного кинофестиваля. Его директор по связям с общественностью Петр Шепотинник на пресс-конференции в "Интерфаксе" задал Екатерине Мцитуридзе остроумный риторический вопрос, не кажется ли ей, что российский павильон в Канне слишком мал чисто территориально. Глава "Роскино" отвечала, что предложенная организаторами фестиваля надстройка второго этажа ее не устраивает, а аннексия соседнего павильона Таиланда, где не слишком кипит кинематографическая активность, пока не очень реальна по соображениям политкорректности.