«Плюсом для банка становится разработка уникальных предложений»

Дмитрий Шиляев, заместитель председателя правления банка «Югра»

— Насколько активно используют РКО малые и средние предприниматели? Чем банк может привлечь этот сегмент?

— Предприятия малого и среднего бизнеса являются на сегодняшний день наиболее активными по-требителями услуг РКО. Как правило, клиенты МСБ пользуются услугами открытия и ведения счетов, всеми видами расчетов в рублях и  иностранной валюте, им интересны зар-платные проекты с гибкими условиями, корпоративные карты. Большое значение для предпринимателей имеет скорость операций. Например, для них очень привлекательна возможность осуществления платежей в любую точку мира в оптимально короткие сроки, международные расчеты, которые могут быть проведены день в день.

— Конкуренция в этом сегменте достаточно высока. Какие преимущества могут предложить банки для привлечения клиентов-юрлиц на РКО?

— Очевидно, что банковское обслуживание должно быть как можно более комфортным, быстрым и легким для клиентов. Огромное значение имеет индивидуальный подход личное общение с каждым клиентом, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Личный контакт, внимание к деталям, максимальный учет по-требностей предприятия позволяет сделать общение клиента с банком более быстрым и удобным. Это серьезное конкурентное преимущество, ведь сегодня не каждый банк может позволить себе подобный персонализированный подход.

Специальные предложения в  рамках РКО могут сделать продукты и услуги привлекательнее для предпринимателей. Хорошим инструментом для привлечения новых клиентов становятся предложения по акциям.

Большим плюсом для банка становится разработка уникальных предложений. Так, одной из наших уникальных услуг является финансовое сопровождение сделки — готовим для клиентов сделку как финансовые консультанты. Мы подробно

разбираем, чего клиент ждет от сделки, и предлагаем продукт, который на 100% ему подходит.

— Что, по Вашим прогнозам, ждет рынок РКО в ближайшем будущем? Какие факторы будут определять выбор клиента?

— Вектор развития рынка РКО направлен в сторону максимальной популяризации дистанционных услуг. Спектр возможностей и устройств, которые могут быть использованы для дистанционных сервисов, будет постоянно расти. Определенную роль, особенно для субъектов МСБ, играет размер комиссии за обслуживание счета, поэтому банки будут стремиться привлечь клиента выгодной ценой услуги. Нужно отметить и то, что банки сегодня стараются предлагать не отдельные продукты, а комплексные услуги для развития бизнеса. В то же время сегодня условия банков по РКО все сильнее сближаются, и на выбор клиента начинают влиять другие факторы. На первый план выходят финансовые показатели работы банка, его надежность.

Интервью взяла Лариса Никитина

Вся лента