Гарантийный прокол
"Мостострой N 6" может лишиться подряда на 1,5 миллиарда рублей
Крупнейший подрядчик Петербурга, выполняющий работы в сфере строительства дорожной инфраструктуры, компания "Мостострой N 6", может лишиться заказа на строительство дороги от Атаманского моста до протоки Французского ковша, включая мост через нее, стоимостью 1,5 млрд рублей. Соответствующий конкурс компания выиграла в начале апреля. Как стало известно "Ъ", заказчик работ, Дирекция транспортного строительства, признал банковскую гарантию, предоставленную "Мостостроем", не соответствующей существующему законодательству.
Как стало известно "Ъ", Дирекция транспортного строительства (ДТС), подконтрольная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), проводит проверку банковской гарантии, предоставленной компанией "Мостострой N 6", на сумму 454 млн рублей.
Данное обеспечение компания предоставляла заказчику для участия в конкурсе по строительству дороги от Атаманского моста до протоки Французского ковша, а также моста через нее. Работы стоимостью 1,5 млрд рублей должны быть выполнены до 2017 года.
Заявки на конкурс подали две компании: ОАО "Мостострой N 6", предложившее выполнить работы за 1,513 млрд рублей, и ЗАО "ПО "Возрождение"", снизившее начальную цену до 1,454 млрд рублей. "Мостострой N 6" представил более подробный график производства работ, за счет чего и выиграл аукцион. В качестве обеспечения по госконтрактам "Мостострой N 6" предоставил ДТС гарантии, выданные от имени петербургского филиала ОАО "Банк Москвы" (входит в группу ВТБ).
В результате проверки документов, которую дорожное ведомство проводит перед заключением контракта, выяснилось, что местное отделение банка не уполномочено выдавать обеспечение в размере, превышающем 300 млн рублей. При предоставлении гарантии, превышающей допустимый лимит, директор местного отделения банка-гаранта должен иметь соответствующее подтверждение из московского офиса кредитной организации. По словам источника "Ъ", именно это разрешение и не было предоставлено "Мостостроем N 6".
В местном отделении Банка Москвы подтвердили факт выдачи гарантии, но подчеркнули, что она выдавалась на законных основаниях. "Полномочия директора петербургского филиала ОАО "Банк Москвы" Алексея Кольчика на право подписания вышеуказанной банковской гарантии подтверждены соответствующими письмами руководства Банка Москвы в адрес Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства". Банковская гарантия выдана по форме, в порядке и в пределах лимитов, утвержденных уполномоченным органом ОАО "Банк Москвы"", — заявили в банке.
В КРТИ пока не комментируют ситуацию с контрактом.
Генеральный директор компании "Мостострой N 6" Антон Новиков сообщил "Ъ", что узнал о сложившейся ситуации только вчера (по информации "Ъ", письмо в его адрес было направлено 18 апреля).
"Наверное, как-то будем выходить из ситуации. Возможно, заказчик даст какой-то разумный срок на предоставление альтернативной гарантии, это просто техническая недоработка со стороны "Мостостроя"", — сказал господин Новиков.
"В худшем случае "Мостострой N 6" может попасть в реестр недобросовестных подрядчиков, после чего компания не сможет участвовать в конкурсах по госзакупкам в течение двух лет", — прокомментировал ситуацию один из участников рынка.