Акцизы на автомобили вырастут на четверть

Автопром

Правительство ищет новые источники пополнения бюджета: с 2017 года акцизы на автомобили мощностью от 90 л. с. вырастут на 26,5% к текущему уровню. Впрочем, по мнению участников авторынка, на продажи машин это практически не повлияет. Доля акциза в конечной цене автомобиля невелика — 1-3%.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Минфин планирует повысить к 2017 году ставки акцизных сборов на легковые автомобили и мотоциклы на 26,5% к уровню 2014 года, следует из проекта основных направлений налоговой политики РФ на 2015-2017 годы. Для автомобилей мощностью 90-150 л. с. сейчас акциз составляет 34 руб. за 1 л. с., в 2015 году его планируется увеличить до 37 руб., в 2016 году — до 41 руб., а в 2017 году — до 43 руб. Автомобили мощностью свыше 150 л. с. сейчас облагаются акцизом 332 руб. за 1 л. с. В 2015 году его планируется повысить до 365 руб., в 2016 году — до 402 руб., а в 2017 году — до 420 руб. Автомобили и мотоциклы, мощность которых не превышает 90 л. с., акцизом не облагаются. Акциз уплачивает производитель или дилер автомобиля в России, его сумма входит в конечную стоимость машины.

Дилеры и автопроизводители, опрошенные "Ъ", говорят, что любое повышение акцизов "не может радовать на фоне падающего авторынка", но отмечают, что это вряд ли заметно повлияет на продажи. В конечной цене автомобиля доля акциза не высока: акциз на самую продаваемую в России Lada Granta с двигателем 106 л. с. составляет 3,6 тыс. руб., сам автомобиль в комплектации люкс стоит 415,6 тыс. руб. К 2017 году этот акциз вырастет до 4,5 тыс. руб. Акциз на Mercedes S-500 мощность 455 л. с. сейчас 151 тыс. руб., сам автомобиль стоит порядка 5,2 млн руб. К 2017 году акциз на эту машину будет на уровне 191,1 тыс. руб. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что "правительство предсказуемо ищет дополнительные источники пополнения бюджета", при этом повышение акцизов вряд ли повлияет на динамику авторынка: "Самые бюджетные автомобили небольшой мощности по-прежнему не будут облагаться акцизом, рост сборов в бюджетном сегменте невелик, а продажи дорогих автомобилей стабильно растут даже на фоне стагнации рынка".

Егор Попов

Вся лента