Власти подумают о смягчении норм по продаже алкоголя для точек общепита в центре Перми

Рабочая группа попросила пермских ритейлеров предоставить полный список магазинов, которые попадают под новые правила и схему продажи алкогольной продукции и могут лишиться лицензии. Как рассказал «Ъ» замглавы администрации Виктор Агеев, она предложила сетям показать, какие магазины пострадали от вступления постановления в силу, чтобы понять объем проблемы. «Принимая решение, направленное на упрощение продажи алкоголя, мы должны абсолютно четко понимать, необходимо ли оно, какой ущерб может понести бизнес и как это будет воспринято обществом», - пояснил господин Агеев. Чиновник также сообщил, что будет проанализирован список объектов, от которых отсчитываются охранные зоны. «Возможно, какая-то часть будет признана неактуальными. Но это не требует изменений в постановление администрации», - уточнил господин Агеев.

Он сообщил, что сейчас обсуждается вопрос о сокращении радиуса для заведений общепита в центре города. «Это пока только тема для дискуссии. Хотя в этом есть определенная логика: нормы для кафе, ресторанов в центральной части возможно должны быть либерализованы. Но опять же мы должны посмотреть перечень объектов», - пояснил собеседник «Ъ».

Напомним, схема размещения объектов по продаже алкогольной продукции, утвержденная городскими властями в декабре прошлого года, вызвала резкое недовольство пермских ритейлеров , которые заявили что из-за этого может быть закрыто до 40% пермских магазинов, продающих алкоголь. Новые нормы предполагали что теперь допустимое расстояние от образовательных, медицинских и прочих учреждений до точек продажи рассчитывается по радиусу, а не по пешеходной доступности. В «зону запрета» входят более 1500 медицинских учреждений, порядка 1000 детских образовательных организаций, около 50 объектов спорта, 16 объектов военного назначения, пять оптовых и розничных рынков, три места массового скопления граждан и 62 места нахождения источников повышенной опасности. Организации общественного питания, торгующие алкоголем, не могут располагаться в радиусе 20 м от этих объектов, магазины — в радиусе 50 м.

Возмущенные новыми правилами ритейлеры обратились с письмом к губернатору Виктору Басаргину. После чего глава минпромторга Кирилл Хмарук собрал всех заинтересованных лиц и пообещал, что будут разработаны новые правила, не ущемляющие права легально торгующих алкоголем сетей и предпринимателей. До вступления новых правил Минпромторг не выдает лицензии. При этом все лицензии, действовавшие на 1 января 2014 года и срок которых истекает в этом году, считаются действительными и будут продлены.

Светлана Быкова

Вся лента