Бывший вице-мэр был в авторитете у «авторитетов»
Имя Виктора Контеева всплыло в уголовном деле вора в законе
В Сысертском районном суде (Свердловская область) началось рассмотрение уголовного дела вора в законе Олега Сухочева по прозвищу Сухач. По версии следствия, в 2009 году он пытался организовать убийство местного предпринимателя Михаила Краснова, но тому удалось выжить. Как выяснилось, потерпевший являлся бизнес-партнером бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева по контролю за ввозом на Урал фруктов из среднеазиатских республик. По версии следствия, именно экс-чиновник заказал криминальному авторитету устранение компаньона. Процесс по делу самого Виктора Контеева сейчас близится к завершению.
На скамье подсудимых по уголовному делу Олега Сухочева (вор в законе из окружения ныне покойного Вячеслава Иванькова (Япончик). — «Ъ».)) также находятся четверо его подручных — Александр Ламин, Сергей Коряков, Александр Бондарь и Михаил Гутников. Всем им предъявлены обвинения в вымогательстве (ст.163 УК РФ) и покушении на убийство (ст.105 УК РФ). Некоторым из них также инкриминируются мошенничество (ст. 159 УК РФ), легализация похищенного (ст. 174.1 УК РФ) и незаконный оборот оружия (ст. 222).
По версии следствия, подсудимые пытались получить контроль над компанией ООО «Урал» (Курганская область). Она находилась в городе Петухово, расположенном на границе с Казахстаном, и занималась растаможкой фур с фруктами из среднеазиатских республик, которые далее направлялись в Екатеринбург на крупнейшую в регионе овощебазу №4. Как считают следователи, подсудимые действовали в интересах бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, который хотел получить контроль над ООО «Урал» и для реализации своего замысла привлек знакомого криминального авторитета Виктора Калина по прозвищу Джигит (сейчас решается вопрос по его экстрадиции из Хорватии, где он был задержан летом прошлого года). Как следует из материалов дела, Джигит обратился к Сухачу, который в 2009–2010 годах сначала организовал вымогательство доли у одного из совладельцев ООО «Урал» Михаила Краснова (владел через своего брата 50% долей компании, вторые 50% долей принадлежали через номинального держателя Виктору Калину), а затем попытался его убить.
По версии следствия, вечером 23 апреля 2010 года исполнители убийства приехали на станцию Большое Седельниково Сысертского района, где напали на бизнесмена. Они наносили потерпевшему удары руками и ногами, били металлическим тросом по голове. Но крики Михаила Краснова услышали его знакомые, которые прибежали ему на помощь. Нападавшим пришлось скрыться. После неудавшегося покушения подельники, как считает следствие, все-таки похитили у бизнесмена его долю и имущество на сумму около 10 млн рублей. Чтобы легализовать похищенное, они оформили ряд сделок.
В ходе вчерашнего заседания суд успел заслушать показания Михаила Краснова. Он рассказал, что являлся партнером Виктора Контеева. «Виктор Контеев имел влияние на Джигита и Сухача, которые вымогали у меня доли моего предприятия», - сказал потерпевший. По его словам, в 2007 году он закончил работать на овощебазе №4, которая контролировалась структурами Виктора Контеева, и организовал бизнес в Курганской области. «Сначала Виктор Контеев согласился со мной работать, однако спустя два года ко мне пришли от него «авторитеты» и сказали, что я его больше не устраиваю, как партнер. Я им отказал, и на меня было организовано нападение», - пояснил потерпевший.
По его словам, перед этим он встречался с Виктором Контеевым, который пообещал, что ему «просто открутят голову». «Я думаю, что он хотел просто забрать себе весь бизнес, который в то время приносил хороший доход», - пояснил господин Краснов.
Сейчас Виктор Контеев также находится на скамье подсудимых. Курганский областной суд рассматривает его уголовное дело, где он обвиняется в создании преступного сообщества для контроля над поставками в регион фруктов и овощей. По версии следствия, он организовал убийство двух человек, которые мешали его бизнесу, и захвате овощебазы №4. Виктор Контеев все обвинения опровергает.
Не признают вину и подсудимые по делу Сухача, отмечая, что уголовное дело сфабриковано и основывается только на показаниях одного человека – потерпевшей стороны. Олега Сухочев в феврале 2014 года уже был приговорен к 20 годам лишения свободы за умышленные убийства, совершенные в 1996 и 1998 годах.