Сергей Миронов: "Мы не разделяем оптимизма правительства"
Думская фракция "Единой России" положительно оценила работу правительства за прошлый год. Как заявил вице-спикер Сергей Железняк, Кабмин выполнил социальные обязательства, несмотря на сложную ситуацию в мировой экономке и политический кризис на международной арене. Руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов обсудил ситуацию с ведущим Алексеем Корнеевым.
Ранее во вторник с отчетом о деятельности правительства выступил Дмитрий Медведев. По словам премьера, российская экономика сможет справиться с любыми ограничениями извне и даже, в конечном счете, выиграет.
— Как вы оцениваете сегодняшнее выступление премьер-министра? Не слишком ли оптимистично оно прозвучало, как вы думаете?
— Слишком оптимистично, и в своем выступлении я об этом сказал. Потому что мы видим, совершенно очевидно, большие проблемы, связанные, прежде всего, с очень большим социальным расслоением в нашей стране и с нежеланием правительства хоть как-то двигаться в этом направлении, а многочисленные предложения подаются, в том числе, и нами подаются. Поэтому отчет правительства и председателя правительства явно очень оптимистичен, и мы не разделяем этого оптимизма. В своем выступлении, как я уже сказал, мы критически разобрали те аспекты выступления премьера, с которыми мы не согласны, как всегда, конструктивно критикуя, внесли свои предложения. И нужно сказать, что в заключительном слове на некоторые наши предложения премьер вполне положительно, позитивно отреагировал. Но опыт показывает, что позитивная реакция публичная не означает дальнейшей работы соответствующих министерств по уже конкретике, по продвижению этих идей или законов, которые мы предлагаем, поэтому будем в рабочем порядке добиваться все-таки реализации тех идей, которые действительно помогут большинству граждан России, а не узкой группе лиц, как это получается сегодня.
— А если коротко, какие были сегодня ваши предложения? Я так понимаю, Крым и ЕГЭ — вот две главных темы, да?
— Нет, у нас были предложения следующие. Если говорить о Крыме, мы предложили, во-первых, наш пилотный законопроект о муниципальной милиции и общественной безопасности попробовать реализовать как раз в Крыму — это первое предложение.
Второе — мы настоятельно рекомендовали ни в коем случае не переносить в Крым автоматически все наши проблемы и все наши болячки в виде махровой коррупции, махрового бюрократизма, бездушия чиновников, и здесь, кстати, была позитивная реакция Медведева, который сказал, что сейчас как раз в пилотном режиме отрабатываются новые формы управления по Крыму, в частности, передача региональным властям очень многих функций федеральных — это очень правильно, и это позитивно.
Мы предложили все-таки вернуться к прогрессивной шкале подоходного налога, мы предложили все-таки раз и навсегда определиться с ЕГЭ, который, безусловно, вреден для России, не улучшать его, а признать, наконец, господину Ливанову свою ошибку, признать, что ЕГЭ пагубная затея, и раз и навсегда от него отказаться. Мы критически отнеслись к реформе Российской Академии наук и полагаем, что здесь нужно, как обычно законодатели говорят, мониторить ситуацию и по мере возможности исправлять эту ситуацию. И также мы настоятельно рекомендовали, с точки зрения реальной борьбы с коррупцией, принять наш закон о конфискации имущества у коррупционеров и членов их семей, а также обязательно ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН противодействия коррупции. Вот конкретно наши предложения.
— Довольно такой объемный список.
— Конечно, потому что мы конструктивная оппозиция, и когда мы критикуем, мы предлагаем, а нам есть что предложить.
-- Как вы думаете, сегодняшнее выступление, во-первых, со всем ли вы были согласны, с тем, что заявил премьер, и остались ли какие-то темы, которые премьер каким-то образом не затронул, избегнул и так далее?
— Когда премьер публично говорит, что он гордится нашей российской деревней, ее состоянием, у меня создается впечатление, что Дмитрий Анатольевич давно не был в настоящей деревне, не в тех показушных предприятиях и хозяйствах, куда его возят как премьера, а в реальной деревне.
-- А вы там часто бываете, Сергей Михайлович?
— Я там часто бываю, я бываю в реальных деревнях, я вижу эти опустевшие дома, я вижу деревни, где закрыта последняя школа, и там уже нет детей, вижу деревни, где буквально две-три старухи и два старичка, эти деревни просто уже доживают свой век. Есть деревни, где абсолютно нет работы, или деревни, где люди от того, что нет работы, спиваются, причем на водку где-то, причем, на паленую денег находят. Это просто ужас. Я вижу как хозяйства наши, которые хотели бы работать и производить продукцию, сельхозпродукцию, не могут этого сделать, потому что душат налоги, душат цены, душит диспаритет цен между, например, стоимостью горюче-смазочных материалов и возможностью продать там зерно или свеклу, или картофель, все это я вижу.
— Это же ответственность не только премьера, но и депутатов.
— Послушайте, я согласен, но согласитесь, например, ведь речь идет о некой даже эмоциональной оценке. Это ответственность всего правительства, прежде всего, но говорить, что у нас там все так хорошо, что я горжусь деревней с ее состоянием, ну это все-таки говорить о том, что, слушайте, его слышали, любой сельский житель послушал, сказал: "Дмитрий Анатольевич, дорогой, ты вообще с какой планеты-то, вообще, прилетел?". Вот о чем, что, честно говоря, меня абсолютно не устраивает, я считаю, что здесь было ошибочное высказывание нашего премьера. И когда он говорит о том, что в целом на 6% идет рост сельхозтоваропроизводства, а у меня другая цифра, что в целом, если взять финансовые результаты так называемая фондированная прибыль она на 43% в этом году в 2014 году меньше, чем в 2012 году. Это прямое следствие вступления России в ВТО. Почему-то у нас цифры совершенно разнятся. Потом…
— Сергей Михайлович, несмотря на это вы не будете солидаризироваться с КПРФ и требовать отставки правительства?
— Мы не будем этого делать по одной простой причине — не время.
Сейчас время консолидации всех сил, сейчас время объединяться, я поэтому и сказал, что сегодня правительство не имеет право быть техническим кабинет, оно должно стать стратегическим помощником президента по решению всех внешних задач и внутренних задач. Поэтому сейчас если мы займемся отставками, формированием нового правительства, то просто потеряем время, и мы те пальцы, которые должны быть в кулак сегодня сжаты, мы врастопырку пойдем. Поэтому КПРФ пускай свой пиар делает на том, что правительство нужно в отставку. Нужно, чтобы правительство услышало критику, и чтобы начинало шевелиться.
И действительно получило импульс, может быть, какой-то импульс сегодняшним отчетом оно и получит. Но самый главный импульс, конечно, задает президент, который людям из месяца в месяц говорит: "Когда начнете реализовывать мои майские указы?", а правительство говорит: "У нас не получается, у нас там сложности, здесь сложности".
— Так, может, они невыполнимы, Сергей Михайлович?
— Они выполнимы, я неслучайно сегодня сказал, что у правительства должно быть самое главное, чего сегодня мы не видим, — политическая воля.