"Медленнее или быстрее будут ехать машины — не играет никакой роли"

Московские власти могут ограничить скорость движения в центре Москвы до 50 км/ч, чтобы разгрузить улицы. Проект Центра организации дорожного движения будут согласовывать в ГИБДД и департаменте транспорта Москвы. Заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто ответил на вопросы ведущего Алексея Корнеева.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

— Действительно есть такая мировая практика в европейских мировых столицах — резко ограничивать скорость в центре города?

— Да, конечно, признано в Европе, что 50 км/ч — это норма для городов, в большинстве стран это прописано в правилах дорожного движения, есть рекомендации такие и в Конвенции по дорожному движению. Есть города, где и 30 км/ч, и 40 км/ч ставят скорость, как решает местная власть. Если они считают, что достаточно там 40 км/ч — могут поставить и такую скорость.

— И что, помогает это каким-то образом и для безопасности, и для того, чтобы разгрузить дороги каким-то образом?

— К разгрузке дорог это правило не имеет никакого отношения, а вот к безопасности — реально, потому что, понимаете, город — это такая сложная среда, где, может резко выйти человек на улицу, не подумав, не посмотрев. И когда тормозит автомобиль, у нас же сейчас фактически разрешена скорость 80 км/ч, так получилось. У нас 60 км/ч, плюс 20 км/ч не штрафуется, поэтому все ездят 80 км/ч, где разрешено 60 км/ч. Когда автомобиль на скорости 80 км/ч начинает тормозить, у него тормозной путь в два раза длиннее, чем у 50 км/ч, вот и все.

— Но на количество заторов в центре города это не повлияет, вы считаете?

— Нет, это только чуть медленнее будут ехать машины или чуть быстрее — это не играет никакой роли. Это уже вопрос организации движения.

— Но эксперты этого Центра организации дорожного движения считают целесообразным снизить скорость движения в Центральном округе, в районе Арбата, Красносельском, Мещанском, Таганском, Пресненском районах. Как вы думаете, действительно ли только в районе Садового кольца необходимо или стоит это расширить немножко больше, в границах Третьего транспортного кольца, предположим?

— Я бы, если бы такая возможность была, сказал бы, что нашему городу нужно в пределах Третьего кольца ввести 50 км/ч, а само Третье кольцо можно сделать на всем протяжении — 80 км/ч, потому что оно кое-где 60 км/ч. И на вылетных магистралях должен быть режим 80 км/ч, потому что это делается для того, чтобы "продувать " город и в часы пик выталкивать машины.

— Тут вопрос, будут ли люди действительно ездить медленнее? Не стоит ли в связи с этим увеличить штрафы за превышение скорости?

— У нас достаточно высокие штрафы, тут самое главное — не большая или маленькая цена, а неотвратимость наказания. Сейчас же в связи с тем, что везде камеры понаставили, люди начинают считать эту скорость. И, единственное, я еще раз говорю, что непонятно никому, зачем же было прописано это отсутствие штрафа до 20 км/ч, поэтому все превышают ровно на 19.5 км. От этого надо отказаться, ввести ограничения, есть допуски в разных странах, но это не в 20 км/ч, допуск может быть плюс 3 км/ч.

Вся лента