Наука побеждать
Сюзанна Фаризова, политический обозреватель газеты "Известия", Москва
Деньги - это все ерунда. Очень часто они ничего не решают. Каталась я одно время из Москвы в Королев. Гонки, тусовка, то се. Рулил этим всем отличный парень Василий. С Василием мы подружились, он в какой-то момент мне очень помог. Но одним прекрасным июнем спустило колесо у машины. А мне, разумеется, ехать. А я, конечно, опаздываю. Стою, смотрю на машину. На колесо. Набираю Василию. В Королев! Ближе-то - нет никого. "Алле, Вася, - ору в телефон, - ну спустило! Колесо спустило". "Так-так, говорит. А ты, конечно, в белых каких-нибудь брюках, в светлой футболке...". "Даааа! - кричу, - Вася, что делать?!" "Трагично, трагично, - говорит Вася. - Значит, делается это так... Достаешь из багажника балонник..." На этих словах мне стало дурно, я заорала что-то из серии "мужчина, вы в своем уме?" и повесила трубку.
На машине в этот день я никуда не поехала, а вечером вызвала какого-то хитрого мастера из соседней конторы, где и мойка, и шиномонтаж. Он починил колесо, на котором я каталась еще год без происшествий. Но призрак Васи незримо присутствовал и намекал: "Дурочка, не умеешь запаску поставить, а вдруг ты окажешься на безлюдной дороге с саморезом в колесе, и никто тебе не поможет?!" "Хахаха! - думала умная я. - Со мной такого никогда не случится! Я всегда смогу вызвать эвакуатор, ну, или заплатить за шиномонтаж".
Зимой, как раз в минус 30, на безлюдной дороге в Измайлово я налетела на пустую бутылку, которая лопнула прямо под передним ведущим моим колесом. Пока я выскочила из машины, колесо со свистом спустило... Стою, на холоде мерзнут редкие слезы. Денег нет. Телефон, разумеется, сел. Полчаса в онемении, вдруг, вижу - машина. Кинулась под колеса, кричу: "Помогите!" Из машины вышел мужчина, посмотрел на колесо. "Помогите мне поменять колесо, - я умоляю, - только денег у меня с собой нет!" "Никаких денег, - подал он голос. - Вместо денег ты сейчас сядешь рядом и будешь внимательно смотреть и запоминать все, что я делаю. Поняла?!" Я послушно присела на корточки. Он заставил меня не просто запоминать. Он просил повторять, комментировать, отвечать на вопросы. Когда он закончил, я готова была сменить профиль и поступить на работу в ближайший шиномонтаж.
А неделю назад парковалась возле дома. Не успела выйти еще, на меня бросилась цыпочка на каблуках и в лисьем жилете. Ахает. Охает. Слезы из глаз. "Ойййй, - кричит, - не уходите!" "Да я еще толком и не пришла, - говорю, - что-то случилось?" "Случилось, - орет, - колесо у машины спустило. Да как!!! Я его щупаю, а оно ведь как вата, вы понимаете?!" "Ну да, - говорю, - понимаю. А случилось-то, что?!" "Так вот то и случилось, я же вам говорю, колесо у машины спустило! А у меня сел телефон, из денег - тысяча только, а мне надо ехать!" Я достаю мини-компрессор, вручаю, говорю: "Вот вам насос". "Оййй, - лисий жилет начинает стенать. - А я не умеююююю!" "Так, - говорю, - где машина?" "Вооон там, - тянет руки, - вы мне поможете?" Стоит фиолетовый седан марки Lexus. Я протянула ей провод, говорю, вставьте в прикуриватель. "Ойййй, - говорит цыпочка, - а это что?!" "Это, - говорю, - такая вон штучечка с дырочкой, куда надо вставить вот эту фиговину". "Ааа, - обрадовалась, - поняла!" "А теперь садитесь на корточки и запоминайте", - говорю я. Накачала ей колесо, сказала ехать в шиномонтаж, все проверить. "Спасибо!" - она зарыдала, и вижу, деньги сует. Тысячу рэ. "Вы в своем уме? - говорю. - Уберите! Вы запомнили, что и как нужно сделать?" "Запомнила! - говорит. - Как хорошо, что я встретила вас! Ведь даже не позвонить никому!" Так что деньги - это все ерунда. Очень часто они ничего не решают.
мысль
Значит, делается это так... Достаешь из багажника балонник..." На этих словах мне стало дурно, я заорала что-то из серии "мужчина, вы в своем уме?"