Нюрбургринг

Дмитрий Леонтьев, член Банды Отмороженных Журналюг (БОЖе), Москва

На днях я пережил довольно расслабленное субботнее утро. Проснулся около полудня. Было тепло. Солнечно. Свежо. С Москвы-реки дул приятный бриз.

Я подумал: почему бы не поехать и не съесть что-нибудь вкусное, раз уж все так хорошо началось. Вспомнил, как недавно пробовал, оказавшись по случаю на Artplay, довольно приятный животу фалафель, и неспешно вышел в старый московский двор, где меня ждал BMW X5, взятый у представительства на тест-драйв. Погруженный в весенний релакс, повернул ключ в замке зажигания, и, разглядывая по сторонам дома в стиле классицизма и позднего модерна, покатил по направлению к Яузе.

Как только я выехал на ближайший перекресток, мне пришлось притормозить, чтобы сделать левый поворот в сторону реки. Дорога была пустой, и долго стоять, пропуская встречный транспорт, не пришлось. Я повернул руль и, для пущей безопасности контролируя правую сторону, плавно надавил на акселератор, как вдруг случилось нечто из ряда вон выходящее. Это никак не вписывалось в беззаботное утро человека, отправившегося за вкусной едой и наслаждавшегося придорожной архитектурой. Мне пришлось ударить по тормозам. Неожиданно обзор справа мне закрыл вылетевший, будто из преисподней, огромный черный Chevrolet Tahoe. Не успел я перевести дух, как слева залепил горизонт также неестественно быстро материализовавшийся Mercedes-Benz. Еще несколько мгновений, и этих "прыгунов" в свою очередь тоже облепили, словно осы другие автомобили. Каждый следующий в этой стихийной давке делал свой маневр еще агрессивнее предыдущего. Очередной подлетающий становился на корпус дальше и тем самым закрывал обзор всем остальным, из-за чего никто не мог двинуться с места. Короче, в считанные секунды я из одинокого философствующего сибарита на перекрестке превратился в обескураженного и облепленного со всех сторон слепого, который сам не может перейти дорогу.

Слева от меня GL 500. Он понимает, как опасно выезжать на не просматриваемый перекресток, и поглядывает на Tahoe, что справа. Но одновременно по капле жмет на педаль. Надо же двигаться к цели хотя бы по сантиметру. Tahoe делает то же самое, потому что его подрезал Range Rover. Вся эта неровная шеренга, спрессованная инстинктом самосохранения и допаминовым кризом, рывками, переходящими в волны, накатывает на центр встречной полосы, по которой, отчаянно газуя, напитанные адреналином вперемешку со страхом, проскакивают в эту на глазах сокращающуюся щель другие "ни в чем не повинные" машины.

Никто не в силах уступить ни другим, ни собственному фонтану химических реакций. Но вдруг крайний правый срывается в возникший промежуток, и за ним вся колонна бьет правой тапкой в пол. К этому времени они стоят уже в шесть рядов и, конечно, не вписываются в створ набережной...

Я, естественно, не поседел на висках от этой забавы, я вообще выехал первым, но... мои планы изменились. Неожиданно для себя я прибыл со всеми этими персонажами - а они, как выяснилось, ехали в одно место - в "Ашан". Весь полуденный романтизм как рукой сняло. Образ далекого и желанного фалафеля в артистическом квартале растаял. Я затарился под завязку продуктами, спустился в подземную стоянку, посмотрел прощальным взором на знакомые GL и Range Rover и двинулся в сторону дома.

Я понял этих практичных психов. У них нет Нюрбургринга. Зато есть V8, огромная педаль, суббота и этот отрезок асфальта от дома до гипермаркета. Они должны проехать его с честью. Мне тоже понравилось. Во-первых, я их унизил, а это чертовски приятно. Во-вторых, холодильник забит на неделю вперед. Да еще я по ходу придумал новый вид гонок на дрэгстерах, совмещенных с продуктовой корзиной - победит тот, кто не растрясет творог в пачках. В следующую субботу я снова буду на этом перекрестке. Тут кипит так, словно вернулись буттлегерские гонки на мексиканской границе.

Вся лента