Радикальность мастерства

Марина Прохорова о коллекции Chanel «весна-лето 2014»

Коллекцию Chanel этого сезона Карл Лагерфельд посвятил современному искусству. Но радикальных художественных экспериментов, разрушающих основы стилистики Chanel, в этой коллекции нет. Основа каждой вещи вполне классическая, просто с аккуратно измененными в соответствии с модными тенденциями пропорциями и покроем. А вот декор и материалы придают коллекции радикально новый вид.

Вещи немного деконструированы — явно неравнодушный к гранжу Карл Лагерфельд очень любит использовать эффект недошитости. Но и сама Коко Шанель использовала бахрому необработанных по краю твидов, так что это вполне в традициях марки. Кроме того, в коллекции очень много обманных эффектов. Твидовая клетка может оказаться нарисованной на вполне гладкой тонкой ткани. Букле оказывается сложнейшей вышивкой или аппликацией по тюлю. Переливы цвета напоминают то акриловую плотную живопись, то нежнейшую акварель. Узоры на ткани издали выглядят как жаккардовые или напечатанные, но на деле это настоящие сложнейшие коллажи. А вот качество материалов и мастерство, с которым созданы вещи Chanel, не меняются, и именно в отношении к качеству вещей у этого бренда нельзя обнаружить ни капли иронии.

Главный силуэт в новой коллекции Chanel больше всего напоминает о 1960-х. Маленькие недлинные платья имеют заниженную линию талии и юбки в крупную складку. Жакеты довольно короткие, небольших объемов. Впрочем, коллекция очень обильна и разнообразна, так что в ней можно найти и юбки ниже колена, и вещи длиной до середины икры.

Марина Прохорова

Вся лента