"Мы решили сосредоточиться на региональной тематике и не спрашивать про Крым"
Владимир Путин обсудил актуальные проблемы с журналистами на медиафоруме Общероссийского народного фронта. Мероприятие проходит в четверг в Санкт-Петербурге. Главный редактор рязанского бюро "Новой газеты" Алексей Фролов обсудил проблемы области с ведущим Петром Косенко.
— Как проходит Форум, насколько большое количество участников собралось, и о чем чаще всего журналисты ведут разговоры?
— Форум проходит в рабочем режиме. Если в среду была работа по группам, то в четверг основная работа сосредоточилась на пресс-конференции с Владимиром Путиным. Но больше она проходила в формате форума, с модерацией и так далее. На сегодняшний момент где-то около 400 журналистов задействовано в Санкт-Петербурге. У нас основная особенность состава в том, что это на 100% регионалы, те люди, чью работу в столице, может быть, не так видно, как работу федеральных топовых СМИ. Но это те, кто является голосом регионов. В том числе и СМИ, которые никак не связаны с властью, а существуют на самоокупаемости, как наша рязанская "Новая газета".
— Что вас больше всего волновало? Вы ведь тоже задавали вопрос президенту?
— Да, мы решили сосредоточиться на региональной тематике, не задавать вопросов про Крым. Хотя с них как раз все и началось, и это объяснимо — вопросы про Украину, про Крым. Наш вопрос был о фактическом уничтожении музея Сергея Есенина в селе Константиново Рязанской области. То, что там происходит, иногда становится поводом для публикаций в региональных СМИ, но только в тех СМИ, которым про это можно писать, не зависимым от губернатора. А таких, к сожалению, только наша газета и несколько интернет-порталов. Возможно, ситуация поменяется после того, как эту тему мы донесли до президента.
Суть проблемы в том, что село Константиново, которое представляет собой единый неделимый природный ландшафт, музей-заповедник, на сегодняшний момент расписано по кусочкам, клочкам земли и распродано частично. По нашим подсчетам уже 74 га ушло, переведено из земель сельхозназначения в земли застройки. И ничего удивительного, что здесь появляются коттеджи, в том числе и людей, которые являются VIP-персонами местного и не только местного уровня, появляются уродливые коттеджи, трехметровые заборы в тех самых местах, про которые поэт 100 лет назад писал.
— Это та самая тема, которая, если бы ее не поднять на столь высоком уровне, осталась не замеченной в федеральных СМИ?
— В регионе эта тема замечена. Мы совместно с активистами организовали сбор подписей, уже на второй десяток тысяч подписей пошел счет, люди присоединяются не только из Рязани. Это происходит на интернет-уровне, на уровне СМИ. В "Новой газете", на сайте vidsboku, популярном в Рязани. Сейчас уже наши полуофициальные СМИ тоже начали об этом писать, потому что поняли, что федеральный тренд теперь такой, что музей наш не останется брошенным, забытым и застроенным теми, у кого есть деньги покупать эту дорогую землю и участки.
— Дай бог, чтобы это было так.