Страсти по розе
Анна Минакова о Rose Passion от Piaget
В нынешнем году Piaget отмечает свое 140-летие. С 1874 года и до середины XX века швейцарская компания была только часовой: сначала она производила механизмы для чужих часов, потом — начала создавать собственные. В 1959-м на каталоге дома Piaget впервые появилась подпись "мастера часового и ювелирного искусства". Расширению компании способствовали два обстоятельства.
Брошь Rose Passion, золото, бриллианты разной огранки общим весом более 12 карат
Часы Rose Passion, золото, бесцветные и коньячные бриллианты разной огранки, кварцевый механизм 56P
Брошь Rose Passion, золото, сапфиры, бриллианты, центральный сапфир огранки "подушка" весом 8,43 карата
Колье Rose Passion, золото, бриллианты, сапфиры, аквамарины, зеленые турмалины, рубеллиты, центральный оранжевый гранат весом 12,3 карата и рубеллит — 19,99 карата
Серьги Rose Passion, золото, бриллианты, аквамарины, демантоиды, турмалины, изумруды, хризоколла
Брошь Rose Passion, золото, бриллианты разной огранки общим весом более 12 карат
Во-первых, в 1956 году был разработан ультратонкий калибр 9P — достаточно изящный и для производства женских, в том числе ювелирных, часов: их в 1960-е Piaget создавала не только для себя — именитые ювелирные компании, в числе которых Tiffany & Co., Bulgari, Cartier, Garrard, приобретали их для своих коллекций. Во-вторых, 15 июня 1959 года в Женеве открылся первый салон Piaget. И почти сразу стало понятно, что его аудитория не только клиенты, но и клиентки — они, как правило, не удовлетворяются покупкой часов, а спрашивают о подходящих к ним украшениях. Сначала в Piaget пошли по пути наименьшего сопротивления (который до сих пор предпочитают некоторые фирмы): приобретали готовые изделия у ювелиров Франции, Италии и Германии и ставили на них свое клеймо. Но управлявшим тогда компанией Жеральду и Валентину Пьяже этого было мало — они хотели создать ювелирный стиль Piaget. А оттого начали заказывать изделия специального дизайна, а потом — через 20 лет — запустили собственное ювелирное производство. Еще до этого важного момента в Piaget начал формироваться свой особенный стиль, построенный на сочетании драгоценных камней с полудрагоценными и поделочными и на работе с текстурой металла. Ювелирное направление в 1960-е было логичным продолжением часового стиля Piaget. Тогда фирма запомнилась всем своими женскими моделями: широкими часами-манжетами, часами-подвесками и циферблатами из поделочного камня.
Расцветом ювелирного дела в Piaget обязаны, конечно, Иву Пьяже. Представитель четвертого поколения семьи Piaget, ныне председатель совета директоров уже не семейной, принадлежащей группе Richemont компании, в 1966 году он пришел работать в Женевский салон, а в 1968-м начал развивать ювелирное направление.
В 1974-м — в год столетнего юбилея Piaget — компания приняла важное стратегическое решение: приобрела мастерские Prodor, которые с того момента не только изготавливали браслеты и корпуса часов, но и отвечали за отбор и закрепку драгоценных камней. Именно в Prodor Piaget начали создавать собственные ювелирные изделия.
В 1980-х у Piaget появляется свой собственный символ. Это роза, и она тоже связана с именем Ива Пьяже. Вообще-то она так и называется — "роза Ив Пьяже". Страстный садовод Пьяже увлекался разведением роз, а с 1976 года стал членом жюри международного конкурса цветоводов. В 1978 году мастерские Piaget изготовили для него главный приз — золотую розу в натуральную величину. Благодарность цветоводов не заставила себя ждать: в 1982 году Ален и Луизетт Мейан получили гран-при за выведенный ими сорт розы и тут же, во время награждения, объявили, что назовут свой творение с 80 зубчатыми лепестками "Ив Пьяже".
Сама же роза быстро стала частью ювелирных коллекций Piaget, первая из которых называлась Magic Gardens. Закрепить такие исключительные права на главный цветок-символ — большая удача (этим в ювелирном мире кроме Piaget может похвастаться разве что Dior Joaillerie), которая, правда, в любой момент может обернуться неприятностями, если дизайнеры окажутся заложниками темы, которая все же не из неисчерпаемых. Но пока фантазии Piaget хватает на то, чтобы не повторяться, и новая, представленная в нынешнем году коллекция Rose Passion — убедительное тому подтверждение. Собрание из 96 предметов — украшений и ювелирных часов — было впервые представлено публике в январе в женевском Шато де Пант. Здесь не раз бывала еще одна страстная любительница роз — Жозефина Богарне. Считается, что она приложила свою руку к созданию местного розария, а улицу, на которой находится замок, назвали в честь нее "улицей Императрицы". Piaget в название новой коллекции имя Жозефины не вынесли, но обозначили ее увлечение розами как главное вдохновение Rose Passion: в украшениях есть и парадность ампира, и подобающие редкие драгоценные камни — насыщенно-зеленый изумруд весом свыше 11 карат, желтый бриллиант в 12,82 карата, мозамбикский рубин инвестиционного качества.
Камни были избраны настолько редкие, что некоторые украшения даже не успели доделать к моменту первого представления коллекции — изделия были полностью готовы, но в них не хватало того или иного камня, поиски которого продолжали геммологи фирмы. При этом камни "большой четверки" соседствуют в украшениях Rose Passion с любимыми Piaget полудрагоценными и поделочными камнями, такими как халцедон, розовый опал или редко встречающаяся в ювелирных украшениях хризоколла. Заметны и парадные лавровые венки из бриллиантов, и шелковые ленты, логично было бы и присутствие в коллекции тиар. Но на сей раз в Piaget решили не заступать на территорию других ювелирных домов (и прежде всего Chaumet), представив иные украшения для головы — обручи. Менее формальные и более модные. Последнее вообще относится ко всем украшениям Rose Passion: при всей пышности коллекции она очень современна.