Парковочные послабления в мегаполисах мира
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
В Лондоне с населением 9,8 млн человек время, когда разрешена бесплатная уличная парковка, зависит от района. В Сити плату не взимают в будни с 19:00 до 8:00 следующего дня и с 11:00 субботы до 8:00 понедельника. В соседнем Вестминстере бесплатный режим действует в будни с 18:30 до 8:30 следующего дня и с 18:30 субботы до 8:30 понедельника. На северо-востоке города, в Редбридже, свободно оставлять машины можно с 18:30 до 6:00 в будни и с 18:30 субботы до 6:00 понедельника. По всему городу плату не берут в праздники. Бесплатно парковаться рядом с домом или работой могут только инвалиды. В некоторых районах деньги не берут с владельцев электромобилей. В остальных случаях лондонцы должны покупать разрешение на парковку.
В Нью-Йорке (население — 8,4 млн человек) свободно парковаться на улицах, оснащенных паркоматами, обычно можно по воскресеньям и в праздничные дни. Если на отдельных улицах действуют иные правила, детали указаны на специальных знаках. Оставлять машину без оплаты в любом месте города могут только инвалиды, имеющие специальное разрешение. Для жителей муниципальных домов предусмотрена 50-процентная скидка при годовой аренде парковочных мест, приписанных к жилью.
В Мехико (8,9 млн человек) бесплатный режим на уличных парковках действует в понедельник--четверг с 20:00 до 8:00 и с 20:00 пятницы до 8:00 понедельника. Семьи получают разрешение на бесплатную парковку одного автомобиля рядом с домом.
В Сингапуре (5,4 млн человек) плату за парковку на улицах чаще всего не взимают по воскресеньям и праздникам с 7:00 до 22:30. В некоторых местах свободно оставлять автомобили можно всю неделю в ночные часы. Жители муниципальных домов имеют эксклюзивное право на покупку ежемесячных абонементов, позволяющих парковаться на любой общественной площадке в пределах района проживания (стоимость зависит от типа парковки).
В Токио (13,2 млн человек) бесплатная парковка на улицах не предусмотрена. Горожане не имеют преимуществ и льгот по оплате парковки. Более того, без собственного машино-места токийцы не имеют права на покупку автомобиля.