Министр наехал на ямы
Иван Пивкин недоволен качеством ремонта самарских дорог
Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин проинспектировал самарские дороги, отремонтированные в 2013 году, и остался недоволен качеством выполненных работ. Министра возмутило то, что, к примеру, улица Олимпийская была принята мэрией областного центра с явными нарушениями. Сторонние эксперты соглашаются с тем, что несколько улиц в Самаре были отремонтированы с низким качеством, и надеются, что ситуация в дальнейшем изменится в лучшую сторону.
В минувший четверг министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин совершил объезд самарских дорог, отремонтированных в 2013 году за счет субсидий регионального дорожного фонда. Как сообщает пресс-служба облправительства, господин Пивкин осмотрел, в частности, улицы Гагарина, Победы и Олимпийскую. Состояние только первой из них министр признал удовлетворительным, остальные две, по мнению господина Пивкина, отремонтированы с низким качеством.
Напомним, улицу Гагарина на участке от улицы Тухачевского до улицы Победы летом прошлого года ремонтировало ООО «НПФ «XXI век». Компания выиграла соответствующие торги на сумму 194,28 млн рублей. Ремонтом улицы Победы на участке от улицы Гагарина до улицы Елизарова занималось ООО «Стройсервис», стоимость работ по итогам аукциона составила 219,27 млн рублей. Олимпийскую улицу на участке от Алма-Атинской улицы до Ракитовского шоссе ремонтировало ООО «Спецстройтехника», получившее по итогам торгов контракт на 72,66 млн рублей.
По словам Ивана Пивкина, на Олимпийской невооруженным глазом видны следы разрушения дорожного покрытия. «Заметно, что весной подрядная организация пыталась выполнить ремонт заплатками на этой дороге. Скорее всего, в прошлом году асфальтобетонная смесь укладывалась холодной либо была приготовлена некачественно, — отметил Иван Пивкин. — При этом дорога была принята и оплачена заказчиком — администрацией Самары». Министр пообещал в мае вновь осмотреть Олимпийскую улицу, теперь уже в присутствии подрядчика и представителей администрации, и указать им на выявленные недостатки. «Работы должны быть переделаны в рамках гарантийных обязательств. И не ямочно, как это подрядчик пытался сделать сейчас, а картой. При этом асфальтобетонная смесь должна быть того типа, какая была указана в проекте. По-хорошему, такие заплатки не должны появляться годами», — заявил Иван Пивкин.
Недостатки были выявлены и на улице Победы. Так, по информации пресс-службы облправительства, подрядчики не соблюли технологию укладки в местах примыкания асфальтобетонной смеси к трамвайным рейсам, некачественно установили бордюрный камень. Кроме того, на некоторых участках было выявлено шелушение асфальтобетонного покрытия, что в дальнейшем может привести к разрушению части дороги.
По информации пресс-службы регионального правительства, удовлетворительную оценку министра получила только улица Гагарина. Однако в апреле по вине сетевых компаний на двух участках новое асфальтобетонное покрытие ушло под землю, и, по словам Ивана Пивкина, на сегодня эти участки восстановлены асфальтобетонной смесью более низкого качества. В целом, по мнению министра, качество выполнения подрядных работ в Самаре выше, чем в остальных муниципалитетах области. «Но для города Самары это качество недостаточное», — резюмировал господин Пивкин.
Отметим, что на все три дороги распространяется пятилетняя гарантия, и в течение этого срока любые дефекты дорожного покрытия подрядчики обязаны устранять за свой счет. Однако выяснить, почему городские власти в прошлом году приняли дороги с недочетами, вчера не удалось: на запрос „Ъ“ в администрации не ответили. Лидер общественного движения «Дорога63.рф», член общественного совета при городском департаменте благоустройства и экологии Аркадий Лазарев сообщил „Ъ“, что представители общественности еще в прошлом году заявляли о том, что ремонт ряда самарских улиц был сделан с некоторыми нарушениями. «В первую очередь, речь идет об улице Олимпийской. Там, действительно, недочеты видны невооруженным глазом. Кроме того, мы давно говорим о том, что дороги, находящиеся на пятилетней гарантии, подрядчики должны ремонтировать не ямочно, а картами. Но, к сожалению, этого не происходит: многие фирмы отделываются легким испугом. Надеюсь, теперь ситуация изменится в лучшую сторону», — признался господин Лазарев.
Отметим, что в этом году, для того чтобы больше не допустить приемки муниципалитетами некачественно выполненных работ, региональный минтранс обязал города и районы привлекать к проверке отремонтированных дорог независимые лаборатории, выбор которых должен быть согласован с областью. Теперь только после положительного заключения лаборатории местные власти смогут получить субсидию из дорожного фонда и оплатить подрядчику выполненные работы.