Сделка не прошла
Следствие не верит криминальному авторитету, назвавшему имя предполагаемого организатора убийства Галины Старовойтовой
Экс-депутат Госдумы от ЛДПР, авторитетный петербургский бизнесмен Михаил Глущенко, которого следствие подозревает в причастности к организации убийства депутата Галины Старовойтовой, признал свою вину и указал на еще одного соучастника этого преступления. По его словам, им являлся Владимир Барсуков (Кумарин), которого СКР считает лидером тамбовского преступного сообщества. Впрочем, сделку со следствием Глущенко пока не заключил, а защитники Барсукова утверждают, что их клиента оговорили.
Убийство сопредседателя партии "Демократическая Россия" Галины Старовойтовой было совершено еще в ноябре 1998 года: преступники расстреляли ее из автоматов в подъезде дома на канале Грибоедова в Санкт-Петербурге. Несмотря на то что четверо непосредственных исполнителей, в том числе бывший прапорщик ГРУ Юрий Колчин и киллер Виталий Акишин, в 2005 году были осуждены за это преступление горсудом Петербурга к длительным срокам лишения свободы, следствие продолжается до сих пор, поскольку так и не был установлен заказчик преступления.
Определенные подвижки наметились в прошлом году: в ноябре обвинение в соучастии в организации громкого убийства и посягательстве на жизнь государственного деятеля было предъявлено авторитетному бизнесмену и депутату Михаилу Глущенко, ранее осужденному за вымогательство $10 млн у предпринимателей, братьев Вячеслава и Сергея Шевченко, на восемь лет колонии строгого режима.
По официальной версии следственной службы УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Михаил Глущенко совместно с не установленными следствием лицами не позднее лета 1998 года обратился к своему знакомому Юрию Колчину с предложением об устранении госпожи Старовойтовой. Колчин, в свою очередь, сколотил группу, которая и выполнила заказ. Уже находясь в местах лишения свободы, исполнители сдали нанимателя — Михаила Глущенко. Тот, надеясь на смягчение наказания, начал долгий процесс торговли со следствием, пытаясь убедить сотрудников ФСБ, ведущих дело об убийстве госпожи Старовойтовой, в ценности имеющейся у него информации, благодаря которой расследование удастся завершить в самые короткие сроки. Основным товаром стала личность заказчика преступления.
Первое время подозреваемый предлагал самые разные кандидатуры, в том числе говорилось и о Вячеславе Шевченко и о Барсукове (Кумарине). Но поскольку следствие особой заинтересованности в сотрудничестве не проявило, Глущенко решил форсировать события. Как уже сообщал "Ъ", десять дней назад он обратился к следствию с предложением о заключении с ним досудебного соглашения о сотрудничестве. В качестве ответной услуги он обещал наконец раскрыть имя настоящего заказчика преступления. И дал понять, что этой личностью будет фигура знаковая, а именно Владимир Кумарин — лидер тамбовского ОПС, ставшего воплощением всего преступного мира Северной столицы. Но и после этого предложений о заключении соглашения со стороны следственного ведомства не последовало. Прождав еще две недели, Глущенко решил сделать очередной шаг навстречу следствию и 24 апреля на допросе прямо заявил представителю ФСБ, что убийство госпожи Старовойтовой заказал "теневой губернатор" Санкт-Петербурга Барсуков.
Несмотря на такую активность фигуранта дела, следствие по-прежнему не торопится налаживать с ним особые отношения. По крайней мере, в прокуратуру чекисты с ходатайством о заключении досудебного соглашения с Глущенко так и не обратились. В региональном УФСБ "Ъ" комментировать громкое заявление подследственного и возможные варианты развития событий не стали, а в прокуратуре предположили, что следователи попросту не верят ничем не подтвержденным показаниям.
"Полученную информацию предстоит сначала проверить. Кроме того, Глущенко уже дискредитировал себя, называя на ранних этапах следствия совершенно иные фамилии предполагаемых заказчиков",— пояснили в надзорном ведомстве.
Стоит отметить, что показаниям экс-депутата пока не верят не только следователи или защитники Барсукова, но и потерпевшие. Так, сестра Галины Старовойтовой Ольга отметила, что экс-депутат "и раньше называл имена возможных соучастников и заказчиков, но пока причастность ни одного из них не была доказана".
Защитник Барсукова Сергей Афанасьев сказал "Ъ", что следователь, расследующий дело об убийстве Галины Старовойтовой, навещал его клиента, но это не был официальный допрос. По словам адвоката, "показания Глущенко — это оговор на пустом месте". "У Барсукова не было никаких точек пересечения со Старовойтовой, кроме того, в то время он только вернулся в Петербург из Германии, где проходил длительный курс лечения после ранения, в результате которого потерял руку",— отметил господин Афанасьев, "так что все заявления Глущенко — это лишь попытка получить некие бонусы и смягчить по возможности грядущее наказание".
Сейчас Михаил Глущенко проходит по еще одному громкому уголовному делу: ему предъявлено обвинение в организации убийства Вячеслава Шевченко, его делового партнера Юрия Зорина и их переводчицы, которое было совершено на Кипре в 2004 году.