Роналд Макдоналд сменит имидж
И появится в соцсетях
McDonald`s меняет имидж Роналда Макдоналда: вместо привычного комбинезона он теперь будет носить брюки-карго и жилет, а по праздникам наденет галстук-бабочку и красный пиджак. Смена имиджа символа McDonald`s проводится в рамках стратегии по продвижению в соцсетях: уже был создан хэштег #RonaldMcDonald. Таким образом компания пытается привлечь новых клиентов на фоне спада продаж на ключевом рынке — в США.
Символ глобальной сети ресторанов быстрого питания McDonald`s Corp. клоун Роналд Макдоналд меняет имидж. По словам пресс-секретаря компании Бекки Хари, McDonald`s работала над проектом в течение двух лет и тестировала новый образ Роналда Макдоналда в фокус-группах по всему миру. В итоге вместо желтого комбинезона символ компании теперь будет одет в желтые брюки-карго и жилет. Для «особых случаев» клоуну выделили галстук-бабочку и красный пиджак. При этом разработчики нового образа символа McDonald`s оставили фирменные красные ботинки, полосатую красно-белую рубашку и желтые перчатки.
Клоун Роналд Макдоналд был придуман в 1963 году американским комедийным актером Уиллардом Скоттом, тогда же актер появился в образе любящего гамбургеры клоуна в трех телевизионных шоу. По данным книги «Нация фастфуда» 2001 года, 96% американских школьников узнают Роналда Макдоналда, что делает его вторым по узнаваемости вымышленным персонажем после Санта-Клауса. С момента своего создания имидж клоуна не менялся.
Смена образа Роналда Макдоналда была предпринята в рамках стратегии McDonald`s по продвижению в социальных сетях. В пятницу компания запустила хэштег #RonaldMcDonald в Twitter и прочих сетях. Кроме того, в течение года McDonald`s планирует запустить ряд рекламных компаний с участием Роналда Макдоналда, детали которых пока не разглашаются. По словам профессора из Уортонской школы бизнеса Барбары Кан, McDonald`s находится в процессе разработки жизнеспособной стратегии в социальных медиа и повторяет опыт других компаний, которые с успехом использовали для продвижения в соцсетях образ реального человека или выдуманного персонажа для общения с пользователями. «Идея в том, чтобы у компании появился голос благодаря персонажу. Так привлекается внимание к бренду и повышается осведомленность потребителя»,— полагает она. При этом, по мнению госпожи Кан, McDonald`s все равно «идет на достаточно рискованный шаг», продолжая рекламировать свою продукцию детям, используя образ клоуна.
McDonald`s заинтересована в том, чтобы привлечь новых клиентов, так как по итогам первого квартала 2014 года продажи компании на ключевом рынке — в США — сократились на 1,7%, притом что аналитики ожидали падения спроса максимум на 1,4%. Спад продаж в США повлиял на общую чистую прибыль компании, которая по итогам отчетного периода уменьшилась в годовом выражении на 5% — до $1,2 млрд. Компания объясняет спад продаж неблагоприятными погодными условиями, с которыми столкнулись американцы этой зимой, однако по мнению аналитиков, причина не только в холодной зиме. Эксперты отмечают, что потребительские предпочтения меняются в пользу здоровой пищи и ресторанам быстрого питания становится труднее отвечать на актуальный запрос потребителя. Согласно прогнозу Национальной ассоциации ресторанов, в 2014 году только 29% фастфуд-ресторанов прогнозируют рост продаж по сравнению с прошлым годом, однако рестораны быстрого обслуживания, которые предлагают более здоровую пищу, ожидают роста прибыли уже в 40% случаев.