Франчайзинг: новый уровень партнерства

25 апреля в конференц-зале отеля Doubletree by Hilton Novosibirsk ЗАО «Коммерсантъ — Сибирь» совместно с федеральной программой «Ты — предприниматель» провели II Сибирский форум франчайзинга. Модераторами выступили Роман Долженков, директор по PR «АртМедиа Групп», и Игорь Стоянов, основатель и президент сети имидж-лабораторий Persona Lab.

Программу форума открыл врио министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергей Сёмка. По его словам, франчайзинг позволяет увидеть и оценить экономическое развитие бизнеса и региона, именно поэтому региональные власти активно поддерживают его продвижение в Новосибирске.

На пленарной дискуссии бурное обсуждение вызвал проект федерального закона о франчайзинге, внесенный на рассмотрение Госдумы РФ. По словам Татьяны Михайлецкой, управляющего партнера iFranch Global Group, в новом законе должны быть полностью прописаны основные понятия и критерии франчайзинга, а именно кто может быть франчайзером, а также права и обязанности сторон. Руководитель практики защиты интеллектуальной собственности ЮК «Гребнева и партнеры» Анна Войцехович высказала сомнения в том, что подобная инициатива законодателей может быть поддержана в ближайшее время. В январе этого года вступили в силу новые серьезные изменения в Гражданский кодекс, которые принимались на протяжении трех лет, поэтому сейчас, по ее мнению, любые другие предложения будут с большой долей вероятности отложены на неопределенный срок.

Особый интерес зала вызвал ответ Ольги Галдиной, заместителя управляющего Центральным отделением Сибирского банка Сбербанка России, на ключевой вопрос «Где взять деньги?». Госпожа Галдина развеяла сомнения аудитории в том, что банк выдает кредиты на открытие бизнеса по франшизе. По ее словам, чтобы получить поддержку банка, предпринимателю достаточно иметь первоначальный капитал в размере 20% от стоимости инвестиций во франшизу.

Не менее важной, как показала дискуссия, оказалась тема репутации и партнерства. Как подчеркнул Игорь Стоянов, сейчас партнерство и принцип win-win приобретают особое значение. Они становятся не столько привилегией, сколько острой необходимостью. По наблюдениям господина Стоянова, сегодня 90% франчайзи Persona — это семейные пары.

В рамках форума также прошли мастер-класс Татьяны Михайлецкой «12 вопросов — и ты узнаешь все о бизнесе мечты», fashion-показ от сети магазинов Glance, круглый стол «Государство и бизнес», «Бизнес-баттл: франчайзер vs франчайзи» и открытая дискуссия о роли бизнес-наставников.

С презентациями своих франшиз перед участниками выступили: сеть кофеен CofeeShop, компания Kasumi, чешские пивные «Козловица», сеть магазинов женской одежды Glance, сеть кафе-пекарен Cinnabon и Auntie Anne`s, рестораны быстрого обслуживания Hesburger, сеть салонов тайского массажа «Тайрай», магазины подарков и сувениров «ТОМАТ», компания-ресторатор «Фуд-мастер» с франшизой «Вилка-Ложка», сеть прачечных «Баба Шура», хостелы «Достоевский», Genetic-test, туристическая компания «Тукан-тур».

ЗАО «Коммерсантъ — Сибирь» выражает благодарность партнеру мероприятия — Сибирскому банку Сбербанка России.

Александра Бруня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...