Законодательная гонка
Власти Петербурга планируют понизить транспортный налог для мотоциклистов
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не успел одобрить ходатайство байкеров о понижении транспортного налога на мотоциклы, а депутат городского парламента Виталий Милонов уже внес соответствующий законопроект. Сейчас петербургские мотоциклисты платят больше автомобилистов, притом что пользуются своими железными конями от силы шесть месяцев в году. Байкеры инициативу депутата поддержали, чего нельзя сказать об экономистах.
На минувших выходных глава Северной столицы посетил международный мотосалон IMIS, на котором пообщался с представителями байкерских клубов. Среди целого вороха просьб и предложений, который мотоциклисты вывалили на губернатора, была и идея понизить транспортный налог для двухколесных средств передвижения. По их словам, сейчас для петербургских владельцев мотоциклов установлена самая высокая подать в стране: 50 рублей за лошадиную силу (в Чечне, например, всего 5 рублей). Так, при мощности автомобиля в 149 лошадиных сил налог устанавливается в размере 5215 рублей, тогда как для мотоцикла с двигателем в 90 лошадиных сил налог составляет 4500 рублей в год. При этом мотоциклисты занимают на дороге меньше места, чем автовладельцы, не так сильно портят дорожное полотно, а самое главное — пользуются своими машинами всего пять-шесть месяцев в году. Все это приводит к тому, что многие байкеры не регистрируют свои транспортные средства и ездят без номеров. Это располагает мотоциклистов к нарушению Правил дорожного движения и затрудняет контроль за ними со стороны ГИБДД. "Налог сейчас для многих мотоциклистов неподъемный, потому что даже грузовики платят меньше, — рассказал "Ъ" координатор фестиваля "Харлей Дэвидсон" в Петербурге Игорь Щербаков, который вел встречу с губернатором. — Мы просили уменьшить налог до 10 рублей за лошадиную силу". Георгий Полтавченко предложение мотосообщества в целом одобрил и поручил рассмотреть эту идею профильным комитетам Смольного.
Однако, по всей видимости, чиновникам писать законопроект не придется. Как стало известно "Ъ", соответствующие поправки в городской закон "О транспортном налоге" уже внес на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга (ЗС) Виталий Милонов. Народный избранник предлагает понизить ставку налога для мотоциклов мощностью от 35 до 150 лошадиных сил до 30 рублей. Таким образом, их владельцы будут платить от 1050 до 4500 рублей в год. Для мотоциклов с двигателем мощнее 150 "лошадей" ставка останется на уровне 50 рублей.
Президент петербургского отделения мотоклуба "Ночные волки" Илья Тарасов инициативу депутата одобрил. "За этим потянется целый ряд положительных моментов. Если снизить налоги, больше техники будет приобретаться, соответственно, казна пополнится. Люди начнут регистрировать свои мотоциклы", — прогнозирует он.
Стоит отметить, что петербургских чиновников и депутатов проблемы мотоциклистов до сих пор волновали несильно. Видимо, потому что обладателей железных коней среди них можно пересчитать по пальцам. Если верить декларациям о доходах, то в правительстве города любитель мотоциклов только один — вице-губернатор по строительству Марат Оганесян. За ним числятся BMW K1200LT и Yamaha XV 1700 РС. Бывалым байкером считался председатель комитета Смольного по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин, уволенный в прошлом году, но почему-то в его последней декларации о доходах ни одного транспортного средства нет. Среди депутатов ЗакСа мотоциклисты вообще не замечены. По словам господина Щербакова, в Петербурге, по непроверенным данным, насчитывается от 15 тыс. до 40 тыс. владельцев мотоциклов.
Тем временем руководитель практики "Налоговое право и налоговые споры" юридической компании "Пепеляев Групп" Сергей Сосновский предложение господина Милонова осуждает. "Я не вижу в этом смысла, учитывая, что город испытывает проблемы с наполняемостью бюджета. Мотоциклы не относятся к предметам первой необходимости. Если у людей есть хобби, пусть за него платят", — подчеркнул он.