Мэр пустил пыль в уста
Николай Меркушкин показал Дмитрию Азарову, как не нужно ремонтировать дороги
Глава региона Николай Меркушкин назвал технологии, используемые при ремонте дорог областного центра, устаревшими. По его словам, такие технологии применялись 15 лет назад, и дороги, отремонтированные подобным образом, после зимы вновь придут в негодность. В администрации Самары в ответ пояснили, что ямочный ремонт, о котором говорил губернатор, является вынужденной мерой, «пока погода не позволила выполнять ремонт по технологии». По мнению депутата самарской губдумы Сергея Ракитина, в данной ситуации губернатор повел себя не как управленец, а как «аудитор, назначенный сверху».
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в прямом эфире одного из региональных телеканалов раскритиковал технологии, используемые при ремонте дорог в Самаре. «Я сегодня перед отъездом на эфир разговаривал с мэром Самары Дмитрием Азаровым, отправил ему несколько фотографий, в том числе с мест, где идет ремонт дорог. Я посмотрел на технологию ремонта — так делали 15–17 лет назад. Эта дорога, точно, весной будущего года поплывет с растаявшим снегом», — заявил глава региона.
Кроме того, он отметил, что еще в 90‑х годах Самара по сравнению с другими поволжскими городами отличалась в лучшую сторону. Но в последние 10 лет, по мнению губернатора, напротив, другие города в ПФО подтянулись. «У нас же — даже небольшой ветерок, так потом на зубах сплошной песок», — отметил губернатор.
Как пояснили в пресс-службе главы региона, говоря о дорогах, на которых ремонтные работы ведутся с помощью устаревших технологий, Николай Меркушкин, в том числе, называл улицу Чапаевскую и проводимый на ней «так называемый карточный ремонт».
Напомним, в конце прошлой недели объезд самарских дорог, отремонтированных в 2013 году за счет субсидий регионального дорожного фонда, совершил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Как сообщала пресс-служба облправительства, господин Пивкин осмотрел, в частности, улицы Гагарина, Победы и Олимпийскую. Министр признал удовлетворительным только состояние первой из них, остальные две, по мнению господина Пивкина, отремонтированы «с низким качеством».
Напомним, улицу Гагарина на участке от улицы Тухачевского до улицы Победы летом прошлого года ремонтировало ООО «НПФ «XXI век». Ремонтом улицы Победы на участке от улицы Гагарина до улицы Елизарова занималось ООО «Стройсервис». Олимпийскую улицу на участке от Алма-Атинской улицы до Ракитовского шоссе ремонтировало ООО «Спецстройтехника».
Периодически по результатам проверок о некачественном состоянии дорожного полотна заявляют и представители прокуратуры различных районов Самары, требуя приведения дорог в соответствие с действующими нормами.
Публично Дмитрий Азаров не отреагировал на критику губернатора. Руководитель управления информации и аналитики Самары Наталья Хлопунова пояснила „Ъ“, что глава региона, вероятнее всего, говорил о проведении ямочного, противоаварийного ремонта. «Такой ремонт — мера вынужденная, пока погода не позволила выполнять ремонт по технологии», — отметила госпожа Хлопунова. Также в пресс-службе мэрии сообщили, что, по состоянию на 1 января 2011 года, в ненормативном состоянии из-за постоянного «недоремонта» находилось около 90 % дорожного покрытия. «К 2013 году этот показатель снижен до 70 %, что подтверждается официальными данными экспертов, отмечено во всех официальных аналитических материалах», — подчеркнули в администрации. Также в управлении информации и аналитики добавили, что, по оценке экспертов, для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети города необходимо не менее 17,8 млрд рублей. В 2013 году на ремонт дорог в Самаре было выделено 1,4 млрд рублей.
По мнению председателя самарского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергея Слюсарева, для решения проблемы нужно полностью поменять всю схему гарантийных обязательств, прописываемую в муниципальных контрактах. «Если после ремонта на дороге образовались ямы или выбоины, то тогда пусть подрядчик за свой счет перекладывает как минимум один километр дороги или даже всю дорогу целиком. Сейчас же компании отделываются «заплатками» за копейки, а в итоге, спустя пять лет мы получаем полностью разбитую дорогу. Конечно, не все подрядчики пойдут на такие условия, кому-то выгодно положить часть денег себе в карман. Но в итоге, я уверен, будет найдена компания, которая будет ремонтировать дороги так, что в течение пяти лет они не будут нуждаться в обновлении», — объясняет господин Слюсарев.
Соучредитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов пояснил „Ъ“, что технологии ямочного ремонта и ремонта картами не являются устаревшими и широко применяются в настоящее время, в том числе в США, не говоря уже о городах России. «Другой вопрос, что это не технологии капитального ремонта, то есть при них не заменяется основа дороги, щебневая подушка, и много чего еще, что стоит колоссальных денег. Так что вероятность «поплыть» через год для такой дороги очень высока, но это вина не выбора технологии, а отсутствия денег на капитальный ремонт», — убежден господин Буслов.
Член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин соглашается с тем, что дороги в областном центре находятся в неудовлетворительном состоянии. «На мой взгляд, лучше бы каждый год ремонтировалась одна дорога, но действительно качественно, чем несколько — заплатками, которые развалятся спустя очень короткое время», — считает депутат. В сложившейся ситуации господину Ракитину непонятна позиция губернатора: «Здесь он выступает в роли критикана, а не управленца, ведет себя как аудитор, назначенный сверху».