К сообщнику офицеров ФСБ суд отнесся строже прокурора
Фигурант дела громком убийстве в Подмосковье получил 14 лет
Раменский горсуд Подмосковья приговорил к 14 годам колонии строгого режима Виктора Демишева, признанного виновным в соучастии в резонансном убийстве в 2011 году высокопоставленными офицерами ФСБ России известного авиаконструктора и бизнесмена из подмосковного Жуковского Идриса Файзуллина. Несмотря на то что Демишев полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, суд назначил ему срок на два года больше, чем просил прокурор.
Процесс по делу Виктора Демишева проходил в закрытом режиме, поскольку в деле содержится множество секретных документов, связанных со служебной деятельностью других фигурантов — начальника 2-го отделения 20-го управления центрального аппарата ФСБ полковника Ивана Угарова и заместителя начальника 2-го межрегионального отдела УФСБ по Москве и Московской области полковника Андрея Лелетко. После того как Виктор Демишев пошел на сделку с правосудием и стал активно давать показания, его дело было выделено в отдельное производство и рассмотрено в суде в особом порядке.
Как было установлено в суде, Виктор Демишев являлся доверенным лицом и личным помощником бизнесмена Идриса Файзуллина. Этот известный в прошлом авиаконструктор Летно-исследовательского института имени Громова из подмосковного Жуковского в конце 1990-х ушел из науки и занялся бизнесом. В августе 2010 года Виктор Демишев познакомился с полковником ФСБ Иваном Угаровым, которому сообщил, что Идрис Файзуллин намеревается для погашения долгов продать производственное здание в Жуковском (улица Наркомвод, корп. 32). Подыскать покупателя бизнесмен поручил именно своему помощнику Демишеву. Узнав об этом, Иван Угаров предложил Виктору Демишеву с помощью подложных документов сообща похитить здание. Виктор Демишев согласился. Полковник ФСБ Угаров, говорится в деле, привлек к участию в афере своего коллегу Андрея Лелетко, риэлтора Геннадия Черезова и авторитетного бизнесмена Сергея Сироткина, имевшего обширные связи в криминальной среде.
По данным следствия, согласно разработанному злоумышленниками плану, Виктор Демишев подписал у Идриса Файзуллина договор на оказание агентских услуг по поиску покупателя на здание, а также доверенность на представление его интересов в Росреестре. После чего махинаторы заменили две первые страницы агентского договора таким образом, что он превратился в договор купли-продажи здания. Затем при помощи этой фальшивки здание в октябре 2010 года было переоформлено на подругу Виктора Демишева Юлию Барановскую.
Чтобы Идрис Файзуллин не обнаружил хищение, злоумышленники, говорится в деле, решили на долгий срок отправить его в больницу, для чего подослали к нему (за 90 тыс. руб.) наркомана из Жуковского Алексея Месикова. 22 ноября 2010 года тот плеснул в лицо бизнесмену соляной кислотой. Но Идрис Файзуллин сумел вовремя смыть с себя кислоту и отделался незначительными травмами. Тогда аферисты решили его убить. Сергей Сироткин нанял другого наркомана — Андрея Огородникова. За $9 тыс. тот расстрелял Идриса Файзуллина из охотничьего ружья возле дома последнего в подмосковном поселке Кратово. А чтобы следствие не вышло на след организаторов убийства, чекисты убили и киллера.
Впрочем, эта мера не помогла: следователи СКР установили личности соучастников убийства Идриса Файзуллина и Андрея Огородникова. Всех их арестовали, обвинив по ст. 33 и ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Организация убийства по найму") и ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничестве в особо крупном размере").
Дело Виктора Демишева было направлено в Раменский горсуд в середине марта и рассмотрено за месяц. Выступая в прениях, прокурор просил признать подсудимого Демишева виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"), ч. 3 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"), ч 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство двух и более лиц"), ч. 3 ст. 222 УК РФ ("Незаконное приобретение и ношение оружия группой лиц по предварительному сговору") и приговорить к 12 годам колонии. Но судья дал на два года больше, назначив ему также штраф 300 тыс. руб. Адвокаты намерены обжаловать приговор как "излишне строгий".