«В мировом спорте нет традиции раскрывать финансовые показатели»

Вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова рассказала „Ъ” о финансовой политике клуба.

— Из чего формируется бюджет «Автомобилиста»?

— Как и у большинства клуба КХЛ, доходная часть бюджета «Автомобилиста» формируется из трех основных источников: субсидии со стороны властей Свердловской области, спонсорские взносы и коммерческие доходы клуба. Коммерческая составляющая — продажа билетов, клубной атрибутики и реклама. При этом стоит отметить, что сейчас существует тенденция на сокращение субсидий от государства. Если раньше государство формировало порядка 60% бюджета клуба, то на следующий сезон это будет не более 50%, а в последующем финансирование еще уменьшится. Поэтому необходимо изыскивать новые пути заработка — работать со спонсорами и болельщиками.

— Каков был бюджет клуба в сезоне 2013/2014?

— Спорт высших достижений — такой же бизнес, как и машиностроение, сфера услуг. В мировом спорте нет традиции раскрывать финансовые показатели команд, и если мы играем по правилам КХЛ на льду, то и в жизни играем по этим правилам. Могу сказать, наш бюджет занимает четвертое место снизу. Однако по эффективности (суммы инвестиций и занятых позиций в турнирной таблице) мы одни из лидеров. Благодаря хорошей игре нам удалось увеличить посещаемость матчей, в этом сезоне трибуны были полными. Сейчас работаем над тем, чтобы доля маркетинговых инструментов в бюджете клуба выросла до 20%. Для сравнения, в предыдущем сезоне это было 3%, а в текущем — 8%.

— За счет чего вырос бюджет клуба в текущем сезоне?

— Невозможно назвать один источник роста. Более чем достойная игра команды в этом сезоне привела к аншлагам и, как следствие, к увеличению дохода за счет продажи билетов. Одновременно увеличилось число спонсоров и, в отдельных случаях, спонсорских взносов от существующих партнеров. Увеличив стоимость билетов

в VIP-ложи, мы заработали на их продаже в четыре раза больше, чем в прошлом году. То есть рост бюджета произошел, в том числе и за счет повышения лояльности болельщиков.

— Увеличилась ли расходная часть бюджета?

— Самая большая статья расходов хоккейного клуба — это гонорары игроков, тренеров и менеджмента команды. Несмотря на то, что в этом сезоне мы значительно усилили команду, ее зарплатный фонд вырос незначительно. Зарплаты игроков составят примерно 300 млн рублей — так же, как и сейчас.

— Для увеличения бюджета планируется ли проработка иных источников дохода?

— Работа по их поиску — важное направление в деятельности клуба. Один из таких дополнительных источников — магазин сувенирной продукции. В 2013 году такой статьи дохода в бюджете клуба вообще не было. Но в начале сезона мы запустили работу собственного магазина, проработали ассортимент, прощупали почву. Анализ продаж сувенирной продукции показал, что у этого проекта большой потенциал. И мы уже можем говорить об успешной реализации плана: линейка товаров будет увеличена в три раза, разрабатываются две линейки: premium и casual класса. Это один из первых шагов к появлению сети клубных магазинов «Автомобилиста».

Интервью взял Игорь Лесовских

Вся лента