Японский паромщик
Ниигата намерена создать паромную линию с Приморьем
Власти японской префектуры Ниигата намерены наладить паромное сообщение между своим административным центром и Приморьем, вложив в это собственные средства, а также деньги частных инвесторов. Представители приморских транспортных компаний уверены, что паром не будет пользоваться популярностью у пассажиров, однако видят перспективы развития морского сообщения с японскими городами в автомобильных перевозках.
Администрация города Ниигата намерена наладить паромное сообщение с Владивостоком, сообщил „Ъ“・начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин. Грузопассажирское судно будет ходить один раз в неделю, стоимость проезда «туда и обратно» составит от $400. Рассматривается вариант с линией Ro-Ro между Ниигатой и портом Зарубино. На этом направлении с 2011 года ходит контейнеровоз. Но за все эти годы он перевез лишь 20 TEU, водоизмещение судна составляло всего 1,5 тыс. т, к тому же в Зарубино нет крана для выгрузки контейнеров. Теперь японцы намерены просчитать вариант с судном типа Ro-Ro на 5 тыс. т.
Авиаперевозки в Японию (Токио) из Хабаровска и Владивостока осуществляет S7 Airlines. Стоимость билета из Владивостока в Токио и обратно составляет примерно $600. Раз в неделю ходит паром Eastern Dream между городами Владивосток (Россия), Донхэ (Республика Корея) и Сакаиминато (Япония). Стоимость билетов (туда и обратно) Донхэ —・Владивосток от $335 до $3185; Сакаиминато —・Владивосток от $440 до $4640 в зависимости от класса каюты. Генеральным агентом парома является ООО «Шторм Марин —・Владивосток».
«Паромная линия Ниигата—・Владивосток —・абсолютно провальный проект. На нашем пароме в Японию ездит всего 10-20 человек на рейс. Японцы практически не пользуются паромом», —・сообщил исполнительный директор компании «Шторм Марин —・Владивосток» Владимир Васильев. «У японцев появится шанс занять долю на рынке грузоперевозок, если они вместо пассажирского парома поставят на эту линию автомобилевоз. Причем хорошо бы, чтобы этот автомобилевоз кроме Ниигаты еще заходил в Тояму, где сосредоточены представители российских фирм по покупке японских подержанных автомобилей», —・предложил Роман Султанов, заместитель генерального директора компании «Владтрек», которая занимается импортом автомобилей из Японии в Россию.
«Доля импорта подержанных японских автомобилей будет сокращаться. Но автозавод „Соллерс“・ во Владивостоке планирует наращивать объем выпускаемых японских автомобилей. Это приведет к росту грузопотока в виде комплектующих»,—・заверил руководитель департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края Алексей Старичков.