"Жители Славянска вспоминают, как самим печь хлеб"
В сторону Славянска движется колонна тяжелой бронетехники, сообщают местные власти. Специальный корреспондент "Комсомольской правды" Александр Коц рассказал подробности ведущей Дарье Полыгаевой.
Город по-прежнему находится в кольце оцепления украинских военных. Со 2 мая начались проблемы с поставкой продовольствия в Славянск. Во всей Донецкой области закрылись школы и детские сады.
— Какие действия в последние часы предпринимают киевские военные, киевские власти и какова обстановка а городе?
— Мы разговаривали с командующим силами самообороны Славянска Игорем Стрелковым, который сообщил нам, что в населенном пункте Барвенково на железнодорожной станции разгружен эшелон, на котором в регион приехало порядка 50 единиц бронетехники. Из них более 30 танков, батарея "Градов", много боевых машин и пехоты. Известно, что часть колонны пошла по дороге на Краматорск, остальная часть движется в сторону Славянска. Также известно о концентрации большого количества техники вокруг самого Славянска. Подтягиваются войска со стороны Ясногорки, со стороны Андреевки. Город фактически в блокаде, мы прошлись по магазинам, уже ощущается нехватка продовольствия. Люди, которые поставляют товар в свои магазины, говорят, что могут проезжать только проселочными дорогами, огородами, потому что по трассам блокпосты, на которых сейчас дежурят подразделения национальной гвардии, не пропускают в город никого.
— А выехать из города можно?
— Да, выехать из города можно, на выезд блокпосты работают, но при этом производится тотальный досмотр и проверка документов.
— Те, кто противостоит украинским силовикам, как-то готовятся к новой волне столкновений?
— После боя под Семеновкой в понедельник здесь все в постоянной готовности. Практически все силы самообороны отступили за черту города. Раньше были выносные посты в километре, трех, пяти от города. Сейчас все находятся в периметре города на укрепленных баррикадах, готовые к отражению штурма и так далее. Появляются новые баррикады и новые посты внутри города, обстановка достаточно нервозная. К примеру, одна из машин не остановилась по требованию на внутреннем посту, и был открыт огонь в воздух. Только после этого машина остановилась, выяснилось, что просто не заметили, что их тормозили.
— Вы говорите о том, что город фактически находится в блокаде, и в некоторых местах продовольствия не хватает. А если говорить об ополченцах, может ли быть такой вариант, что у них в нынешних условиях фактически, не знаю, просто закончатся боеприпасы и не будет возможности противостоять? Обсуждают ли они такую ситуацию?
— С командованием сил самообороны мы общались на эту тему. Они и так нам постоянно жалуются на то, что у них не хватает боеприпасов, у них не хватает рук. Но при этом, когда разбиваются вертолеты, мне кажется, что с боеприпасами у людей все в порядке. Но и сетуют ополченцы на то, что их коллеги из Луганска, у которых как раз точно все в порядке с вооружением в связи с последними событиями, они никак не помогают. Но при этом местные, славянские ополченцы говорят, что никуда из города не уйдут и будут стоять здесь до последнего, даже если придется идти в рукопашную, когда кончатся патроны.
— Есть какие-то обновленные данные по погибшим и раненым в понедельник?
— Есть данные от того же Игоря Стрелкова, командующего силами самообороны Славянска, который сказал нам, что в понедельник в бою погибли четыре его бойца, из которых двое — командиры боевых групп. Это четыре человека, которые пришли к ним из Крыма, плюс погиб еще один ополченец. То есть в бою погибло со стороны сил самообороны Славянска пять человек, согласно официальным заявлениям Стрелкова. Раненых тринадцать плюс еще одна гражданская девушка, которая вышла на балкон в славянском районе Химик, это район, примыкавший к району боевых действий, она была убита выстрелом в голову.
— В понедельник закрывались магазины, до сих пор не работают школы. Такая ситуация долго будет продолжаться?
— Сложно сказать, насколько долго это будет продолжаться. Магазины сейчас открыты. В них, правда, довольно скудный ассортимент. В кафе, например, вместо хлеба уже дают сухарики и хлебцы. Хлеба уже практически нет в городе, хлеб появляется на час, тут же его раскупают. Уже люди раскупают муку и дрожжи, вспоминают, как самим печь хлеб. Мы разговаривали с народным мэром Славянска Вячеславом Пономаревым, он сказал, что ситуация с продовольствием непростая, но голода не будет. А кто будет разносить слухи о голоде, тот по закону военного времени, сказал он, за паникерство будет расстрелян. Вот как хотите, так и воспринимайте его слова.