"Инфраструктуру в Крыму надо строить под конкретный бизнес"

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 7 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры Крыма. Деньги будут направлены на реконструкцию дорог, а также на ремонт аэропорта в Симферополе. Данный проект — только начало крупных субсидий, однако эксперты опасаются, что средства будут потрачены неэффективно.

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

На развитие транспортной инфраструктуры Крыма направят больше 7 млрд руб. Такое распоряжение подписал Дмитрий Медведев. Обновить инфраструктуру округа особенно важно перед предстоящим курортным сезоном, когда резко увеличится пассажиропоток, говорится в документе. Среди прочего, деньги направят на реконструкцию дорог и ремонт аэропорта Симферополя.

Средства на развитие транспортной инфраструктуры Крыма будут направлены в рамках закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов". 3,85 млрд на развитие дорожно-транспортной сети через Росавтодор получит бюджет республики Крым. 587,5 млн на те же цели пустит бюджет Симферополя. На 680 млн для увеличения воздушных перевозок может рассчитывать Росавиация. 27,5 млн то же ведомство направит на строительство и ремонт объектов аэропорта Симферополя. 1 млрд и почти 200 млн будет выделено Росжелдору на развитие Крымской железной дороги. 470 млн на реконструкцию паромной переправы в морском порту Керчь направит Росморречфлот. Еще 300 млн получит Минтранс России для транспортной дирекции Олимпийских игр, которая пустит средства на организацию перевозок туристов на территорию Крымского федерального округа и обратно.

Инфраструктура Крыма сейчас действительно нуждается в серьезном развитии, уверены эксперты. Причем выделенные 7 млрд руб. — это только начало больших субсидий в республику, заметил глава компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

"Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года" предполагает объем финансирования до 1 трлн руб. Несмотря на то, что эта цифра очень приблизительная, очевидно, что она будет близка к реальности. До 40% этих средств будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры Крыма. Таким образом, то, что мы видим сейчас на 2014-2015 год — это только начало проекта", — подчеркнул Бурмистров.

В то же время часть денег может так и не дойти до конечных адресатов, заметил член комитета Госдумы по транспорту Валерий Зубов.

"Мы прекрасно знаем, как у нас пропадают деньги как раз на инфраструктурных проектах. Как раз там, по мере исполнения этих проектов, затраты начинают расти в разы. Поэтому я не верю в эффективность того, что данное правительство сумеет эффективно проконтролировать эти деньги. Прежде чем говорить про инфраструктуру, давайте подумаем, как получать доход в Крыму. Не на Луне инфраструктуру строить, а под конкретные бизнесы. Я этого пока не знаю. Думаю, это будут даром истраченные деньги", — пояснил Зубов.

По последним данным СМИ, путевки в Крым сейчас активно скупают государственные компании. Только на сайте госзакупок размещено 20 таких лотов на общую сумму почти в 400 млн руб.

Алексей Киселев

Вся лента