Разгон на месте

Нижегородская область показала рост автопродаж на замирающем рынке

На фоне стагнации российского авторынка Нижегородская область вошла в число регионов — лидеров по динамике продаж новых легковых автомобилей в первом квартале 2014 года. Дилеры продали 14,7 тыс. автомобилей, что почти на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По темпу роста регион обогнал Москву и Санкт-Петербург. Эксперты говорят, что рост временный и в будущем тенденция вряд ли сохранится, если только государство не возродит госпрограммы по стимулированию спроса.

Нижегородская область продемонстрировала хорошую динамику продаж автомобилей на фоне стагнации рынка в целом

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Продажи новых легковых автомобилей Нижегородской области по итогам первого квартала 2014 года увеличились на 15,8% до 14,7 тыс. машин. Об этом в своем отчете сообщает аналитическое агентство «Автостат». По динамике региону удалось обойти Москву и Петербург: в столице за аналогичный период было продано на 7,8% больше машин (88 тыс.), в Петербурге — на 7,2% (32,2 тыс.). Больше всего автопродажи выросли в Смоленской области — на 23% до 2,7 тыс. машин. Положительную динамику также показали Тульская область — на 14,7% (6,4 тыс.), Кировская область — на 14,7% (3,8 тыс.), Ивановская область — на 13,2% (2,9 тыс.), Самарская область — на 7% (18 тыс.). В то же время в ряде регионов отмечается значительное снижение продаж. Самое заметное падение — в Кемеровской области (минус 20,3% до 6,6 тыс.) и Республике Дагестан (на 18,2% до 3,2 тыс.). В целом в стране было продано чуть более 549 тыс. автомобилей, что всего на 0,6% больше, чем годом ранее.

«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдель­ных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились», — говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Что касается тенденций по брендам, то в целом, по данным автостата, премиальные бренды демонстрируют рост, линейка Lada — снижение продаж.

По мнению директора нижегородского дилерского центра «Агат» на Родионова Алексея Головко, значительный рост продаж в Нижегородской области в начале года носит временный характер и вряд ли можно рассчитывать на то, что тенденция сохранится. «В начале года на фоне колебаний валютных курсов и отчасти из-за возникшего недоверия к банкам нижегородцы снимали деньги со счетов и спешили их куда-нибудь вложить. Кому не хватало денег на недвижимость — покупали автомобили», — объясняет господин Головко. «В страхе, что деньги обесценятся, люди пытались как-то зафиксировать свои средства и шли в автосалоны», — соглашается директор салона Audi на Московском шоссе Вадим Хоменко, замечая, что рынок премиум-автомобилей более стабилен и сохраняет позиции по сравнению с прошлым годом. Сейчас, по словам эксперта, отмечается спад покупательской активности, связанный как с сезонными причинами, так и общей стагнацией в экономике страны. Отраслевой эксперт Дмитрий Обухов объясняет позитивную динамику отложенным спросом, причем обеспеченным по большей части жителями области: «Люди копили деньги, а теперь видят, что все дорожает, поэтому спешат делать покупки сейчас. Спросом пользуются автомобили низкой ценовой категории». По мнению господина Обухова, уже в начале лета ситуация изменится. Эксперт напоминает о закрытии льготных программ автокредитования, росте курса доллара и евро, появлении утилизационного сбора для российских автопроизводителей: «Все это ведет к удорожанию автомобилей. Неважно, где собирается машина, так как комплекты идут из-за рубежа и закупаются в долларах и евро».

В целом опрошенные „Ъ“ эксперты осторожны в прогнозах на ближайшее полугодие и ссылаются на множество неизвестных, таких как валютные курсы, предложения банков по кредитам и позиция государства по возобновлению госпрограмм стимулирования спроса.

Антон Прусаков

Вся лента