«Власть должна поддерживать управляющие компании, работающие честно»

Сергей Юдин, генеральный директор ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис»

— Какие основные проблемы, по Вашему мнению, мешают развитию рынка услуг по управлению многоквартирными домами?

Сергей Юдин, генеральный директор ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис»

— Прежде всего, это налогообложение. К примеру, наша компания ежемесячно платит в бюджеты различного уровня в среднем 1,2 млн руб. А ведь эти средства могли использоваться на развитие компании. Я считаю, что частные компании, занятые в сфере ЖКХ и живущие только за счет клиентов, должны иметь льготы по НДС.

Еще один важный вопрос — тарифы на содержание и техническое обслуживание домов. По закону этот вопрос должен решаться на общем собрании собственников жилья. Но в реальности провести собрание в доме, в котором 660 квартир, практически невозможно. Власть полностью самоустранилась от решения этого вопроса, но это неправильно, она должна под­держивать компании, работающие честно, открыто, без «серых зарплат».

— Какие положительные изменения Вы можете отметить в работе Вашей компании после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг?

— Понятие «расходы на общедомовые нужды» наконец-то законодательно формализовалось. Но больше положительных моментов я не вижу.

Прежде всего, мы не можем начислять ОДН в части водоотведения, хотя оно неразрывно связано с водоснабжением на ОДН и мы регулярно платим за него «Водоканалу» из своей прибыли.

Кроме того, нормативы на ОДН я считаю значительно заниженными. В управлении ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис» находятся многоквартирные дома не старше пяти лет — там новейшие коммуникации, общедомовые и индивидуальные приборы учета. И все равно фактическое потребление коммунальных ресурсов на ОДН большинства домов превышает утвержденные нормативы и, опять же, мы платим за это из своей прибыли.

В результате за последний год средний объем потребленных домом коммунальных ресурсов на ОДН на 40% превысил начисления собственникам за ОДН. Причем львиная доля этого превышения — водоснабжение.

— Послужили ли новые правила стимулом для Вашей компании проводить мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережения, чтобы в том числе сократить расходы за ОДН?

— Энергоэффективность — важная составляющая работы любой управляющей компании, но очень затратная. Жильцы к дополнительным тратам пока не готовы.

С моей точки зрения, необходимо отказаться от установления предельных значений ОДН в домах и вернуть оплату за водоотведение на общедомовые расходы. Жители должны оплачивать все, что на счетчиках, кроме расходов, которые несет УК — это консьержи, сантехники по уборке подвалов, аварийные ситуации, утечки в подвалах и т. п. Конечно, вы скажете, работайте с жителями, общее собрание может все решить. Но жители пока не готовы рассматривать УК как организацию, которая защищает их интересы, и сами не примут решение в пользу УК. Должно быть справедливое и правильное законодательство, а не то, которое меняется и подстраивается под чье то субъективное мнение.

Интервью взяла Наталья Гордеева

Вся лента