«Этим утром в Нью-Йорке»
Татьяна Алешичева о комедии Фила Олдена Робинсона
Оригинальное название этой комедии — "Самый сварливый человек в Бруклине". Это Генри Олтман (Робин Уильямс), который ненавидит всех и вся и собачится с окружающими по любому поводу, а чаще — без. Доктор Шэрон Гилл (Мила Кунис), к которой он попадает на плановый осмотр, и без него чувствует себя замотанной и подавленной, и когда Олтман начинает орать на нее, не выбирая выражений, и требует точного ответа, долго ли проживет со своим диагнозом — аневризмой, доктор Гилл в сердцах бросает ему: "Полтора часа!" И Олтман пускается в полуторачасовую одиссею по городу, чтобы успеть наладить отношения женой (Мелисса Лео) и разыскать сына (Хэмиш Линклейтер), с которым порвал, когда тот "неправильно" выбрал карьеру. Но все его попытки быть милым по обыкновению заканчиваются скандалом, потому что для него ярость — "последнее убежище и защита, неотъемлемое право", так он сам считает. Доктор Гилл, одумавшись, в свою очередь, начинает погоню за Олтманом, чтобы уложить его на больничную койку, но всякий раз отстает на шаг, зато постепенно знакомится со всей его живущей в раздрае семьей.
Фильм Фила Олдена Робинсона изо всех сих пытается соответствовать статусу комедии, демонстрируя разнообразные нехитрые гэги вокруг ситуаций, когда страшно спешащего человека задерживают: то автоответчик, подолгу повторяющий приветствие, то заикающийся собеседник, разговор с которым длится вечность, или останавливающийся на каждом этаже лифт. Другой предмет для шуток — та самая ярость, которую Олтману не удается сдерживать (хотя она может его попросту убить), потому что люди кругом часто ведут себя так, что вспылил бы и ангел, а не то что гневливый Олтман. Но до веселого цинизма настоящей черной комедии фильм все-таки недотягивает — слишком тяготеет к дидактике и сантиментам, многократно проговаривая несложную, в сущности, мысль: иногда, чтобы примириться с жизнью и преодолеть разочарования, надо сначала оказаться в патовой ситуации.
В прокате с 23 мая