4:0 в пользу блондинки

Борис Барабанов о юбилее Blondie

Песни с десятого альбома группы Blondie зазвучали на концертах еще прошлым летом. Предметом особой гордости может служить тот факт, что несколько премьер состоялось на июньском концерте в Москве. Правда, позже картина несколько смазалась. Blondie отказались принять участие в культурной программе сочинской Олимпиады. Причины были сформулированы так: из-за "ущемления прав гомосексуалистов в России, а также других случаев нарушения прав человека".

А ведь как красиво могло бы быть: великая группа финиширует на великом спортивном событии. К зиме 2014 года уже практически не оставалось сомнений в том, что альбом станет для группы последним. Его релиз постоянно откладывался, а по мере его приближения становилось ясно, что Blondie готовят оглушительный финальный аккорд. Альбом, получивший название "Ghosts Of Download", стал частью большого юбилейного трехдискового издания, в которое, помимо 13 новых треков, вошли набор суперхитов и DVD.

Blondie — не та группа, в релизах которой новые песни служат довеском к хорошо известным. Начиная с их триумфального возвращения на сцену в 1999-м c песней "Maria" и альбомом "No Exit", они нечасто, но регулярно радовали поклонников материалом, к которому вполне применим термин "немедленная классика". Вот и "Ghosts Of Download" — счастливый пример прощального альбома, который вполне можно рекомендовать новым слушателям в качестве введения в дискографию.

Диск начинается с сингла "Sugar On The Side", напоминающего об экспериментах Blondie с тропическими стилями. За байле-фанк здесь отвечают колумбийцы Systema Solar. Вторым идет "Rave", трек абсолютно типичный для диско-периода Blondie. Вместе с вокалисткой Blondie Деборой Харри здесь поет вокалистка калифорнийской группы Toilet Boys Мисс Гай, девушка настолько похожая на госпожу Харри, что возникает подозрение: не думает ли 68-летняя певица о том, что группа может продолжить существование с ее молодой коллегой у микрофона. Представить себе такое сложно, но только до той поры, пока не увидишь фото Мисс Гай или же их совместный с Дебби Харри клип "God Save New York".

Под третьим номером размещен хит "A Rose By Any Name" (название отсылает к хрестоматийной цитате из "Ромео и Джульетты"). Это сумрачное диско, впечатывающееся в мозг с каждым тактом все глубже, это мелодический дар клавишника Мэтта Кац-Боэна и второй вокал, принадлежащий Бетт Дитто из группы Gossip. А еще это типичный пример необъяснимых приключений больших песен в Америке. В Европе "A Rose By Any Name" зазвучала еще прошлым летом, но до сих пор так и не была издана в виде сингла в Северной Америке. Желающие могут на примере "A Rose By Any Name" размять языки в спорах об "американском" и "европейском" звуке. Но равнодушным эта песня не оставляет никого.

"Ghosts Of Download" представляет собой набор всех любимых тем Blondie — от панка и диско до регги и рэпа. Не обошлось без кавер-версий. "Relax" — не что иное, как ремейк общеупотребительного гей-диско-хита группы Frankie Goes To Hollywood.

Несмотря на преклонный возраст ключевых действующих лиц, Blondie собираются в мировое турне. Информационный повод — не столько "Ghosts Of Download", сколько сорокалетие группы. Кто знает, может быть, передумают и заедут все же к нам. У них здесь так хорошо получается начинать.

Blondie "Ghosts Of Download", "Blondie 4(0) Ever" (Caroline International US)
www.blondie.net


Другие музыкальные альбомы недели

Вся лента