"Дни Турбиных"

1976

Режиссер Владимир Басов

Владимир Басов был виртуозом — на уровне титанов голливудского "золотого века" — экранизаций. Ужасную прозу Вадима Кожевникова претворил в свой "Щит и меч" (1967), в "Опасном повороте" (1972) явил себя большим британцем, чем сам Пристли. "Дни Турбиных" излучают умное режиссерское наслаждение от работы над Булгаковым. Басова не смущала театральность: он находил киногению в самом тексте пьес. А еще он уникально чувствовал актеров. Кастинг идеален, после Басова любое иное распределение ролей обречено вызывать отторжение. Алексей Турбин — Андрей Мягков, Николенька — Андрей Ростоцкий, Шервинский — божественный фат Василий Лановой, Мышлаевский — само собой, сам Басов, крыса Тальберг — Олег Басилашвили. А в Валентине Титовой есть "частица черта": всеобщая влюбленность в ее Елену несомненна. Герой "Театрального романа" не сочинял пьесы, а записывал слова героев, живущих в магической коробочке-домике. В такой же "коробочке" оказывается и зритель с первых минут, первых аккордов юнкерской песенки Николеньки "Здравствуйте, дачники, здравствуйте, дачницы..."\

Другие классические фильмы недели

Вся лента