Подмосковье зовет всех в зал
Регион может выделить землю под кинотеатры
Власти Подмосковья готовы выделить около 15 тыс. кв. м под сеть многофункциональных культурных центров "Наше Подмосковье", включающих четырехзальные кинотеатры. Инвестировать 1,12 млрд руб. в строительство сети хочет кинокомпания "ЛиЛу продакшн", специализирующаяся, в частности, на документальных фильмах.
Министерство инноваций и инвестиций Московской области одобрило проект ООО "ЛиЛу продакшн" по строительству в регионе сети медиацентров, говорится в презентации министерства, представленной главе области и имеющейся в распоряжении "Ъ". Речь идет об открытии 15-16 "многофункциональных культурно-информационных" центров, на базе которых будет организована киносеть "Наше Подмосковье". По данным презентации, проект также поддержали Минмособлстрой, Минкульт и Главное управление архитектуры и градостроительства области. Площадь земли под каждый центр — 1 тыс. кв. м, ее готовы выделить уже 13 муниципалитетов, включая Дзержинск, Кубинку, Шатуру, Пушкино, Нахабино, Ногинск. Ряд участков уже включают объекты недвижимости, пояснил "Ъ" министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев: так, в Дзержинском это требующий реконструкции театр кукол. По его словам, льготных условий аренды участков не предполагается. Но по закону Подмосковья инвестор, вложивший более 500 млн руб., получает после ввода объекта в эксплуатацию льготы по налогам на прибыль и имущество, напоминает господин Буцаев.
По данным Kartoteka.ru, учредителем ООО "ЛиЛу продакшн" является Татьяна Баруздина. Компания ежегодно участвует в конкурсах на госзаказы, связанные с кинопроизводством, в частности от федерального МЧС. Так, в 2011 году "ЛиЛу" заключила с ФГБУ "Объединенная редакция МЧС России" контракт на 50 млн руб. на изготовление информационных материалов и видеопродукции для использования на транспорте и еще почти на 3 млн руб.— на создание документальных фильмов о деятельности министерства. В 2012 году компания также выпустила короткометражный мультфильм "Игры Лукоморья", следует из регистра фильмов Минкульта.
Кинопоказ не единственная специализация центров, в них можно будет транслировать театральные постановки, проводить фестивали, также будут оборудованы интерактивные музеи и коворкинг, подчеркивает гендиректор "ЛиЛу продакшн" Олег Егоров. "В дальнейшем мы намерены продвигать проект на Владимирской и Калужской областях, рассматриваем и Крым",— говорит он. Для строительства "ЛиЛу" рассчитывает привлечь кредит на 1,12 млрд руб. в московском Альта-банке. По словам господина Егорова, соинвестором и совладельцем проекта также может выступить инвесткомпания Volga Capital. В банке и инвесткомпании не ответили на запрос "Ъ".
По данным презентации "ЛиЛу", стоимость возведения полностью оборудованного центра, включающего четыре кинозала в общей сложности на 540 мест, оценивается в 70 млн руб., срок окупаемости проекта — до четырех лет. Предполагается, что на третий год существования сеть может выйти на уровень выручки почти 1,9 млрд руб. в год при чистой прибыли примерно 0,6 млрд руб. за счет продажи кинобилетов и субаренды площадей. Из заявленной суммы следует, что каждый кинозал будет стоить в среднем 17,5 млн руб.— это адекватно для кинотеатра в торговом центре, но неясно, можно ли из такого расчета построить отдельно стоящий объект, отмечает гендиректор "Невафильм" Олег Березин. Срок окупаемости очень оптимистичен для небольших городов, в которых активная аудитория работает и проводит часть досуга в столице, имеет меньшую платежеспособность и меньше склонна проводить время вне дома, считает он. "Инвестиции нереально малы, объективный срок окупаемости может достигать пяти-шести лет",— считает представитель одной из крупнейших кинотеатральных сетей.
По данным "Невафильм Research" на 1 апреля 2014 года, в России насчитывается 1120 современных кинотеатров с 3540 залами. Сеть масштаба, запланированного "ЛиЛу" (60-72 зала в 15-18 объектах), сегодня вошла бы примерно в конец первой десятки. Сейчас ее замыкают петербургская "Мираж Синема" с 69 залами и подмосковный "Киноформат" с 66.