"Если мы будем поздравлять каждого работника с днем рождения, все сопьются"

Большая часть работодателей делает сотрудникам подарки по случаю дня рождения. Портал Superjob провел исследование, в котором определил, какая часть компаний поздравляет своих работников, и как к этому относится сам персонал.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

По данным соцопроса, около 70% работодателей поздравляют сотрудников в той или иной форме. Больше трети компаний покупает работникам букет цветов или какую-то ценную вещь. Менее 30% работодателей предпочитают дарить некоторую сумму денег в конверте. Еще 30% никак не реагируют на знаменательные даты в жизни своих сотрудников. Опрос также показал, что руководство компании часто объединяется с коллективом и вносит свою часть в конверт с деньгами или оплату подарка имениннику. Небольшие компании не скупятся на подарки своим сотрудникам, в отличие от гигантских корпораций, отметила руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова.

"Щедрость компании обратно пропорциональна ее размерам. Чем организация или предприятие больше, тем больше шансов у сотрудника получить на день рождения открытку или просто устное поздравление. А вот букет цветов или какую-либо ценную вещь практически наверняка можно получить в компании численностью меньше 50 человек", — прокомментировала Голованова.

Как показало исследование, женщинам гораздо больше нравится традиция праздников и подарков в рабочей обстановке. О своем положительном отношении к этой практике заявили три четверти представительниц слабого пола и лишь чуть больше половины мужчин. В свою очередь, молодые люди гораздо лучше относятся к таким традициям, чем их старшие коллеги. Несмотря на установившиеся в отдельных коллективах правила не отмечать дни рождения коллег, начальство обычно поздравляют все сотрудники, уверен генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский.

"Как правило, если компания от тысячи человек, понятное дело, что она не может каждого сотрудника поздравить. То есть это, как правило, просто хорошие слова. В больших компаниях, где, скажем, 10 тыс. человек народу, если мы будем поздравлять каждого человека с днем рождения, то, наверное, все сопьются. Такая российская история. Сотрудники обязаны, как правило, обязаны, хотят они этого или нет, поздравить своего руководителя", — отметил Доброгорский.

Вне зависимости от отношения начальства к поздравлению сотрудников, 80% опрошенных россиян сообщили, что на их местах работы принято делать подарки сослуживцам от коллектива. Лишь 14% респондентов ответили, что у них на работе такой практики нет. Традиция празднования дня рождения сотрудника в коллективе гораздо больше соответствует российскому менталитету, чем получение подарков от начальства, считает психолог, специалист по межличностным отношениям и кросскультурным коммуникациям Сергей Селиверстов.

"Традиция отмечания дней рождения в наших постсоветских организациях не является свойственной нам всегда. Она привнесена с Запада. Празднование таких дат снизу — это прогрессивно, это интересно, это свойственно нам. Когда же сверху просто секретарша кладет список начальнику и говорит: "Петр Петрович, вот, галочкой отмечено — Евлампий Карлович, допустим, у него сегодня день рождения. Вот конверт". Это не празднование", — заметил Селиверстов.

Среди положительных сторон празднования дня рождения в коллективе респонденты отмечают чувство, что тебя не забывают, а также соблюдение хороших традиций. В то же время людей раздражает тот факт, что на подарки иногда приходится выкладывать ощутимую сумму. Некоторые также называют абсурдом тот факт, что в итоге деньги "в течение года ходят по кругу".

Вся лента