Банк руками пользователей, Или история успеха Fidor

Немцу Маттиасу Кронеру удалось совместить в интернет-банке Fidor прозрачность операций и идею клиентоориентированности, которую он почерпнул, работая в гостиничном бизнесе. Такой "коктейль" привлек множество пользователей и сделал проект суперприбыльным, рассказывает Юрий Митин.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Юрий Митин — директор стартап-академии "Сколково":

История интернет-банка Fidor началась в 2009 году. Основатель компании немец Маттиас Кронер до Fidor успел поработать в гостиничном бизнесе. Там он проникся идеей клиентоориентированного сервиса, привычной для сферы гостеприимства. Этот подход Маттиас и решил перенести в банк, где отношения с клиентом достаточно формальные. Так возникла идея создать банк вокруг сетевого сообщества, где участники смогли бы напрямую влиять на обслуживание, предлагая свои идеи для новых услуг и сервисов. Когда Кронер с командой начал разрабатывать банк нового формата, то решил, что работать банк будет только в онлайн и абсолютно открыто. Банк Fidor смог стать именно тем ресурсом, которого так сильно не хватало людям, желающим знать правду о текущей экономической ситуации. В Fidor смогли почувствовать настроение большинство банковских клиентов и предложили необходимый продукт, благодаря этому немецкое сообщество собрало на сайте более 300 тыс. пользователей, 15% из которых стали клиентами банка. С весны 2014 года сообщество Fidor открылось и в России, а уже в июне при поддержке Пробизнесбанка сайт запустит полноценный финансовый сервис. Общая же сумма инвестиций в проект составила 6 млн евро.

Вывод: Если ваше решение упростит жизнь миллионам, почему бы не сделать из этого прибыльный бизнес?

Вся лента