"В России большое количество людей занимается самолечением"

Депутаты против рекламы. Госдума хочет запретить продвижение лекарств и методов лечения в СМИ. Об этом сообщает "Российская газета". Согласно подсчетам специалистов, ежегодно от самолечения умирают более 60 тыс. россиян. Это связано с тем, что СМИ навязывают гражданам рекламу препаратов, считают депутаты. Президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов ответил на вопросы ведущей Анны Казаковой.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

— Как вы считаете, необходимо запрещать продвижение лекарств и методов лечения в СМИ?

— Вы спрашиваете меня как представителя индустрии, конечно, я буду отстаивать ее точку зрения.

— Давайте.

— Вдумайтесь, почему нашу рекламу курирует Федеральная антимонопольная служба: не комитет по СМИ, не Минэкономразвития, не Министерство культуры, а именно Федеральное антимонопольное ведомство? И не только в нашей стране, но и во многих других. В первую очередь потому, что реклама — это инструмент конкуренции, и в фармацевтической индустрии точно такая же конкуренция, отсекаются бренды с очень похожими свойствами. Почему должны запретить производителю давать информацию о своих брендах, о своих товарах, если в этой коммуникации учтены все ограничения, учтены все последствия, о которых производитель предупреждает потребителя, чтобы он мог продвигать свою продукцию? В итоге это польза для конечного потребителя, не говоря уже о том, что, будем говорить честно, есть к чему стремиться нашему уровню медицинского обслуживания, медицинского сервиса. В России большое количество людей занимается самолечением, они должны получить информацию. Почему их должны лишить права получения информации о том или ином товаре? Да, ограничения надо вводить, безусловно, особенно, если есть противопоказания и последствия, это нужно заставить обязательно транслировать.

— Рекламу в кинотеатрах тоже хотят полностью запретить: депутаты считают, что рекламодатели вынуждают посетителей смотреть ролики перед показом фильма, и зрители раздражаются. Исключение составит социальная реклама и реклама фильмов. Как вы считаете, как это отразится на рекламодателях, если примут закон, конечно, и кто больше пострадает?

— Большинство зрителей, которые смотрят электронные СМИ или кино, раздражает, когда идет реклама. К сожалению, это так, но тогда, следуя этой логике надо запретить всю рекламу. Почему именно кинотеатры? Потому что они самые безобидные.

— Потому что зрители платят деньги за просмотр.

— Значит, они заплатят больше. Тут экономика очень простая, потому что кинотеатры получают компенсацию от рекламы, опосредованно эту компенсацию получают кинопроизводители. Значит, билет будет стоить на 20-30% дороже, чтобы кинотеатры себя окупали, они лишатся части дохода, и эти доходы лягут на плечи непосредственно кинозрителей, которые идут в кинотеатры.

— Кинотеатры не потеряют, скорее, приобретут? Или останутся в том же положении?

— У каждого предприятия, в частности кинотеатра, есть своя экономика, есть свои сборы.

— А насколько вообще прибыльно крутить рекламу в кино?

— Вообще это относительно новый, популярный способ размещения рекламы, относительно новый, конечно, в России, и этот рынок растет. В общем, достаточно эффективный.

— По поводу третьего законопроекта: предлагается разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он победил в конкурсе. По действующему закону о рекламе использование таких слов как "лучший", "абсолютный" в рекламе товаров и услуг запрещено. Вы за отмену запрета или против?

— Мне нравится норма, которая сейчас в законе существует: если можешь подтвердить, что ты лучший, тогда можешь использовать, если ты можешь подтвердить, что ты "номер один" по таким-то параметрам — используй. Если не можешь подтвердить, значит, этого делать нельзя, это неправильно.

Вся лента