Второй заход инженеров эскадрильи
Бывших сотрудников челябинской авиабазы осудили за катастрофу
Челябинский гарнизонный военный суд приговорил к трем годам условного лишения свободы бывших инженеров-техников авиабазы Шагол Юрия Пешкина и Сергея Щапова за нарушение правил подготовки к полету бомбардировщика Су-24М, который потерпел крушение осенью 2012 года. Ранее они уже были осуждены к условным срокам, но кассационная инстанция вернула их дело на новое рассмотрение. Теперь с осужденных может быть взыскано более 70 млн руб.
Как сообщила "Ъ" официальный представитель Челябинского гарнизонного военного суда Ольга Митерева, вчера суд вынес приговор в отношении бывших сотрудников авиационной эскадрильи, расположенной на авиабазе Шагол. "Юрий Пешкин, проходящий службу по контракту в должности инженера авиационного комплекса, и Сергей Щапов, являвшийся начальником технико-эксплуатационной части звена, признаны виновными в нарушении правил подготовки военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности тяжкие последствия (ст. 351 УК РФ). Каждому из них назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно",— пояснила Ольга Митерева, отметив также, что потерпевшая сторона в лице Минобороны РФ может требовать через суд взыскание ущерба за крушение самолета — 75,2 млн руб.
По данным следствия, 30 октября 2012 года с 10:30 до 14:20 подсудимые нарушили правила подготовки полетов Су-24М: старший лейтенант Пешкин не проверил состояние радиопрозрачного конуса и надежность закрытия замков его крепления, но доложил капитану Щапову о технической исправности самолета и готовности его к полету. Сергей Щапов работу Юрия Пешкина не проконтролировал и не проверил. В результате, считает следствие, самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии — с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса. На десятой минуте полета, в 14:52, при выполнении перекладки крыла из положения 16 градусов в положение 69 градусов это привело к его срыву и к "сваливанию" самолета при выходе его на максимально допустимые углы атаки. В результате самолет рухнул в районе деревни Николаевка Еткульского района Челябинской области. Экипаж в составе пилота первого класса майора Алексея Зеленцова и капитана Владимира Федикова успел катапультироваться и не пострадал.
В октябре 2013 года Челябинский гарнизонный военный суд в первый раз уже признал подсудимых виновными и назначил им условные сроки: Юрию Пешкину три года, а Сергею Щапову — четыре года. Однако защита военных обжаловала приговор, отметив, что суд не оценил доказательства, представленные защитой. В итоге дело было направлено на новое рассмотрение другим составом судей.
Вчера связаться с адвокатами подсудимых не удалось. Однако источники "Ъ", знакомые с их позицией, отметили, что подсудимые намерены вновь обжаловать приговор. "Защита будет настаивать на полном оправдании в связи с недоказанностью вины инженеров и большим нарушением норм УПК во время расследования",— пояснил собеседник "Ъ".
Это не единственное уголовное дело по факту крушения Су-24М с авиабазы Шагол. 19 мая в Челябинском гарнизонном военном суде пройдут прения сторон по уголовному делу о крушении в феврале 2012 года другого бомбардировщика. Обвиняемым по делу проходит один из пилотов судна — бывший командир авиабазы Шагол Николай Гостев. Он своей вины не признает, настаивая на неудовлетворительном состоянии самолета.