Хэтчбек оригинального жанра
Alfa Romeo вернулась в Россию с Giulietta
Вернувшаяся на российский рынок Alfa Romeo дебютирует с моделью Giulietta. Этот оригинальный хэтчбек привлекает экстерьером, однако может отпугнуть огрехами исполнения и ценой. Но преданные поклонники итальянской марки и прочие оригиналы наверняка не испугаются.
Странный зверь
Мы прозвали ее Деталью за пристрастие в разговоре бесконечно вдаваться в детали. В социальных сетях она себя называла Бабой-ягой. Мы познакомились на аэродроме: ее видавший виды парашют неизвестной марки внушал подозрение всем, кроме нее,— ей было все равно. Даже зимой в лютый мороз она прыгала в простом кожаном шлеме, не закрывавшем лицо. А еще у нее была старенькая Alfa Romeo, которая постоянно ломалась.
Другой мой товарищ, Жора, напротив, оригиналом никогда не слыл. Как и многие соотечественники, досуг Георгий больше всего любил проводить традиционно — за поглощением алкоголя. Только в отличие от большинства разумных соотечественников Жора меры не знал, с любыми дозами расправлялся свирепо, после чего непременно садился за руль и обязательно попадался в лапы милиционеров. Водительских прав его лишали бесчисленное количество раз, но всякий раз он находил возможности их вернуть. После чего снова выпивал и снова попадался. Ездил Жора на Alfa Romeo, и все говорили, что он точно когда-нибудь убьется.
Ну и наконец, друг юности — Армен. Красавец, плейбой, спортсмен, любимец девушек и любитель дорогих ночных клубов. У него была сначала одна Alfa Romeo, потом другая, а следом — две одновременно. Образ Армена настолько тесно связан в моем сознании с итальянской автомобильной маркой, что я, бывало, ловил себя на том, что называю Alfa Romeo "Альфа Армена". Я даже был расстроен, узнав, что теперь, повзрослев, он предпочитает Audi.
Что всех этих разных людей привлекло в автомобилях Alfa Romeo, для меня загадка. В разное время я катался на разных моделях "итальянцев" и так и не смог понять, что заставляет людей увидеть в этих машинах свою мечту. Я на полном серьезе не понимаю, чем машины от Alfa Romeo так хороши и почему они столько стоят. Возможно, все потому, что я избегал зимних парашютных прыжков, недостаточно много пил, боялся милиционеров и робел перед девушками из ночных клубов.
Возьмем наш сегодняшний предмет анализа — Alfa Romeo Giulietta. Второе по счету официальное пришествие к нам бренда Alfa Romeo, который относится нынче к концерну Fiat-Chrysler, начинается с продаж этого несуразно дорогого небольшого пятидверного хэтчбека странной наружности.
Знаменитый злой альфовский многоглазый прищур фар — его здесь нет. Автомобиль наш похож на что-то вроде муми-тролля, как его изображают в детских книжках: одутловатая мордочка, глазки-фары навыкате, торчащие маленькие ушки зеркал, треугольный то ли нос, то ли рот фальшрадиаторной решетки, хвостик торчащей сзади антенны. Висящий сбоку передний номерной знак придает образу некоторую, попросту говоря, косорылость. По виду этот зверек-автомобиль и не агрессивный и не добрый — он именно что странный.
Посмотрим сбоку — хэтчбек как хэтчбек. Потайными ручками задних дверей сейчас никого не удивишь, все кому не лень такие делают, неоригинально уже. Ну а сзади и вовсе внешность заурядная. Если бы не хитрая эмблема со змеями и крестами да не итальянское имя курсивом, сказал бы, что корма эта принадлежит не "итальянке", а скорее "кореянке".
А теперь давайте всмотримся в оформление интерьера. Насладимся черным, темно-серым и серо-коричневым цветами, послушаем глухую музыку жесткого пластика, оценим эти незамысловатые органы управления климатом. Потычем пальцами в крохотный экранчик, помучаем узкие щели дефлекторов, пощелкаем крышкой ящичка для документов сверху передней панели — в коммерческих грузовичках любят делать такие. Возьмемся за руль, повернем в замке зажигания ключ (ключ настоящий, не кнопка!), подергаем легкий, перемещающийся с пластмассовым звуком и неважно фиксирующийся селектор роботизированной коробки передач. Найдем рядышком с одиноким USB-разъемом и дырочкой AUX переключатель режимов DNA, отвечающий за работу двигателя, руля, трансмиссии.
А теперь спросим себя: оставил ли салон автомобиля привкус спортивности? Ответим: к сожалению, нет. Какое-то для спорта все несерьезное, неосновательное и хлипкое. Может быть, ощущение премиальности возникло? Снова нет: качество очень средненькое. Выбор некоторых материалов вызывает большие вопросы. К примеру, зачем нужен этот отвратительный шершавый пластик поверху дверей? Настоящий же наждак, если рукой провести, кажется, что вот-вот кожу сдерешь.
И в части оснащения есть вопросы. Я поиграл конфигуратором на официальном сайте Alfa Romeo, пытаясь воспроизвести тестовый автомобиль (комплектация Exclusive — от 1,33 млн руб.), добавил, кажется, все, что было нужно, получив итоговую сумму 1,48 млн руб. Но в этой машине, как и в тестовой, не было ни навигационной системы, ни ксеноновых фар.
Капризная Джульетта
Мне очень нравится название нашего автомобиля — Alfa Romeo Giulietta. Мне кажется, что это имя — самое изысканное, самое премиальное, что только в этой машине есть.
— Извините, синьор, что это у вас за автомобиль? Неужели "Испано-Сюиза"?
— Берите выше, синьор, это "Альфа Ромео Джульетта"!
Как и звучное наименование, этот автомобиль, безусловно, способен производить впечатление на людей. Особенно на тех, кто никогда на этой машине не ездил. Когда катишь в Giulietta по дороге, на тебя глазеют так, будто на борту написано неприличное слово. Буквально пальцем показывают и взрослые и дети. А ведь если разобраться, ничего особенно интересного в нашей машине нет.
Да, есть мотор, который кое-что может. Вариантов нет, двигатель в России возможен только один — наддувный четырехцилиндровый бензиновый объемом 1,4 л. Но секундочку, мощностью 170 л. с. и выдающий 230 Н м максимального крутящего момента. Нельзя сказать, что двигатель представляет собой венец творения, но это вполне приличный и современный могучий моторчик малого объема. Двигатель дополняет роботизированная шестиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Работать эта пара умеет по-разному: в режиме DNA all weather довольно вяло, в natural — плавно, а в dynamic — резко и азартно. Рулится наша "итальянка" хорошо, тормозит уверенно, и все было бы замечательно, если бы не некоторые нюансы.
Во-первых и в-главных: подвеска Giulietta не вполне соответствует высокому званию подвески горячего спортивного автомобиля. Она для этого излишне податливая, что ли: в повороте дает кузову предательски крениться, на неровностях допускает раскачку. Разогнавшись как следует на загородной дорожке среднего качества, я понял, что мне становится страшно. Автомобиль на высокой скорости по прямой неровной дороге не едет, а скачет, его приходится подлавливать. Был бы это какой-нибудь обычный хэтчбек мощностью сил 120 и стоимостью до миллиона, такое поведение было бы понятно и простительно, но Alfa Romeo заявилась в класс повыше, а тут судят строже.
Во-вторых, Giulietta пару раз, находясь в режиме dynamic, выкидывала неприятные и даже опасные коленца — продолжала разгон при уже отпущенной педали газа. На какую-то долю секунды, нерегулярно, но тем не менее заставляя нервничать. Никакими механическими проблемами объяснить такое нельзя — в других режимах проблема не проявлялась. Это явно какая-то ошибка управляющей электроники, и ошибка очень противная.
Наконец, в-третьих, очень акустическая картина опечалила. Говорят, что поголовно все итальянцы имеют голос, но это не про нашу Giulietta. Ей точно медведь на ухо в детстве наступил, поэтому издавать ласкающие слух водителя звуки она не умеет. Иной околоспортивный автомобиль и рычит как зверь на разгоне, и булькает, и постреливает настроенным выхлопом под сброс оборотов, а наша "итальянка" просто жужжит своим маленьким моторчиком — и все. Что-то пытались, видно, сделать, кое-какие басовитые нотки у выхлопа есть, но это все же лишь шум, а не музыка. Музыки из-за прескверной шумоизоляции салона не слышно даже из радиоприемника. Видимо, поэтому, чтобы уж точно услышали, дико, истошно вопит сигнализация непристегнутого ремня безопасности. Наш фотограф, к примеру, постоянно забывает пристегиваться, так что я знаю, о чем говорю: хочется не то что пристегнуться, а застрелиться, только чтобы не слышать больше эти вопли.
Поворотники, если не фиксировать переключатель, а просто его коснуться, мигнут не три раза, как почти на всех современных машинах, а пять. Уже перестроился вроде, закончил маневр, а они все мигают, вводят окружающих в заблуждение и тебя отвлекают.
Дверь багажника невозможно открыть, не испачкавшись. Не то что удобной рукоятки, вообще ничего для этого нет: надавил на эмблему как на кнопку и тяни вверх за самое грязное место — обрез двери.
Рычаг роботизированной трансмиссии иногда вылетает из фиксаторов, когда двигаешься задним ходом. Сначала вроде все нормально, едешь, а потом останавливаешься — рычаг уже в положении нейтрали.
Музыкальная система звучит посредственно. По крайней мере, для автомобиля за полтора миллиона рублей. Корректор фар с регулировкой вручную — редкость в наше время на дорогих машинах. Сиденья механические: оказывается, за электропривод надо еще доплатить.
Думаю, тяжело будет конкурировать Alfa Romeo Giulietta c аналогичными по стоимости хэтчбеками. Расчет явно на покупателей-оригиналов и на давних почитателей марки. Я знаю таких троих, а вы?
Alfa Romeo Giulietta
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4351/1798/1465
Привод Передний
Двигатель, тип Бензин, наддув
Объем (л) 1,4
Мощность (л. с.) 170
Крутящий момент (Н м) 230
Трансмиссия 6-ступ. роботизированная АКП
Цена от (тыс. руб.) 1120
Возможные конкуренты Alfa Romeo Giulietta Exclusive
|
Во что обходится Alfa Romeo Giulietta
Цена самой дешевой Alfa Romeo Giulietta — 1,12 млн руб. Столько стоит автомобиль комплектации Distinctive на 17-дюймовых колесных дисках, c обтянутым тканью салоном. Более нарядный вариант Exclusive c кожаным нутром и массой других приятных опций стоит от 1,33 млн руб. Далее придется доплатить за цвет: самый модный и красивый трехслойный ярко-красный металлик Competizione Red обойдется дополнительно в 74 тыс. руб., светло-серый металлик попроще Magnesio Gray стоит 28 тыс., обычный красный Alfa Red — 17 тыс. руб. Hi-Fi-стереосистема BOSE стоит 45 тыс. руб., задние датчики парковки — 17 тыс., передние --11 тыс., тормозные суппорты красного цвета brembo — 25 тыс., сиденья с электрорегулировкой — 42 тыс., прикуриватель с пепельницей — 1700 руб.
Официальные продажи стартовали лишь месяц назад, данных о количестве проданных экземпляров Alfa Romeo Giulietta пока нет. По информации проекта ilsa.ru, в Москве продажами занимается только один дилерский центр, где в наличии десять автомобилей. Со склада в Финляндии можно заказать автомобиль практически любого цвета со сроком поставки две недели.
На вторичном рынке десяток предложений на бывшие в употреблении машины разных лет. Стоимость Giulietta — от 600-700 тыс. руб. за автомобили 2010 года выпуска, до 1,069 млн руб. за 2013 год выпуска.
Гарантия на основные узлы и агрегаты — два года без ограничения пробега, гарантия на лакокрасочное покрытие — три года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии кузова — восемь лет.
Первый год каско обойдется в сумму от 60 тыс. руб., ОСАГО — в 6336 руб., транспортный налог — 6460 руб.