Прокуратуру подожгли из ненависти к правоохранительным органам
Дело о поджоге райпрокуратуры обрастает статьями УК
В уголовном деле о поджоге прокуратуры Калининского района Челябинска, совершенном в апреле этого года, появились новые статьи УК РФ — двум обвиняемым в этом преступлении помимо умышленного повреждения имущества и вандализма теперь инкриминируются хулиганство по мотивам классовой ненависти и возбуждение ненависти.
В ночь на 21 апреля на пульт вневедомственной охраны отдела полиции поступил сигнал о проникновении в здание прокуратуры Калининского района. Прибывшая на место группа реагирования обнаружила возгорание и разбитые окна на первом этаже прокуратуры. Были вызваны пожарные расчеты, которые локализовали и ликвидировали возгорание. Как выяснилось, причиной возгорания стали шесть бутылок с зажигательной смесью, заброшенные в окна первого этажа. Под окнами была нарисована нацистская свастика и сделана надпись «Жги мусарню, за Адольфа». Оба пострадавших кабинета занимали сотрудники отдела гособвинителей. Как уверяют в прокуратуре, огонь лишь частично повредил рабочие документы сотрудников, они подлежат восстановлению.
По факту поджога было возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ (умышленное повреждение имущества) и ст. 214 УК РФ (вандализм), санкции которых предусматривают до пяти лет лишения свободы. 25 апреля были задержаны два подозреваемых в поджоге — 24-летний Александр Ушаков и его 17-летний приятель.
Как рассказал “Ъ” руководитель следственного отдела Калининского района СКР Челябинска Юрий Кадиков, в уголовное дело добавили две статьи УК РФ: хулиганство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 2 ст. 213 УК РФ) и возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично (ч. 1 ст. 282 УК РФ). Он пояснил, что обвинения были предъявлены, исходя из совершенного действия и содержания оставленной надписи в отношении сотрудников правоохранительных органов. «Также во время обысков у обвиняемых были изъяты маски, топор и канистра, которые они использовали при совершении преступления. Также изъята различная фашистская символика»,— рассказал следователь. По его словам, пока нельзя судить о том, принадлежат ли обвиняемые к местным националистическим группировкам, так как в совершении преступления, по версии следствия, никто, кроме них, задействован не был.
Между тем региональная ФСБ сейчас проводит экспертизу надписей, после чего возможно появление в деле еще одной статьи о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).