В Крым — дорого
Ульяновск может не вписаться в схему субсидирования авиаперелетов
Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (Татарстан) намерена организовать авиарейсы по маршрутам Ульяновск-Казань и Ульяновск-Самара, обеспечивая их стыковку со своими авиарейсами в Симферополь (Крым) и устанавливая минимально возможную стоимость авиабилетов. Однако обещанных федеральным центром дешевых билетов в Крым может не быть, поскольку выполнение правительственных требований ведет к убыточности перевозок.
Информация о том, что в ближайшее время будут организованы авиарейсы из Ульяновска в Казань и Самару, которые станут стыковочными к авиарейсам из этих городов в Симферополь, была озвучена на минувшей неделе на совещании правительства Ульяновской области. Как стало известно „Ъ“, выполнять их намерена авиакомпания «Ак Барс Аэро», являющаяся основным оператором в реализации проекта ПФО по развитию региональных перевозок.
В авиакомпании „Ъ“ пояснили, что упомянутые рейсы будут также выполняться в рамках программы ПФО по развитию региональных перевозок (предложения по изменению программы находятся сейчас на утверждении в Минтрансе РФ), и 50 % их стоимости будет субсидироваться из федерального и регионального бюджетов на паритетных началах. По предложению регионального минстройтранса, стоимость полета до Самары или Казани должна быть в пределах тысячи рублей (чтобы это было не намного выше стоимости проезда автобусом или поездом). Разница до себестоимости полетов будет компенсироваться из федерального и регионального бюджетов. Планируется, что авиарейсы в Казань будут выполняться ежедневно, в Самару — три раза в неделю. Начало таких полетов ожидается с середины июня, хотя в авиакомпании не исключают, что «это может случиться и раньше». Выполняться авиарейсы будут на самолетах Cessna 208B Grand Caravan (от 9 до 13 пассажиров). «Стоимость перелета постараемся сделать минимальную, мы не ставим цель заработать на этом, главное — сделать удобную стыковку к авиарейсам в Симферополь в другие крупные города, пассажирам будет удобно, а мы увеличим пассажиропоток», — пояснил коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов.
Впрочем, не все так гладко. Со стоимостью билетов из Казани до Симферополя (как, впрочем, и из Самары) возникают проблемы, и пока еще не факт, что эти авиарейсы будут льготными. Напомним, субсидии для обеспечения доступности авиаперевозок в Симферополь должны предоставляться в соответствии с постановлением правительства (прямого сообщения Ульяновск-Симферополь там не предусмотрено). Согласно постановлению, предельная стоимость билета (спецтариф) в одну сторону по маршруту Казань-Симферополь — 2,2 тыс. рублей, а Самара-Симферополь — 2 тыс. рублей. В таком же размере выделяются субсидии на одного пассажира. В итоге вместе с субсидиями от перевозки одного пассажира авиакомпания получает 4,4 тыс. рублей и повысить стоимость билета не имеет права. Но себестоимость перевозки одного пассажира до Симферополя составляет около 9,7 тыс. рублей.
На запрос „Ъ“ в Минтрансе РФ ответили, что не намерены что-то менять в постановлении, поскольку «изначально максимальная стоимость тарифа на авиаперевозки была установлена президентом РФ». «Поэтому пока мы не подаем заявку на субсидирование, и, если ничего не изменится, возможно, будем летать в Крым без субсидий, при цене авиабилетов не менее 8 тыс. рублей», — сказал Феликс Козлов. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается, что правительство РФ пойдет на это, поскольку «не ставило перед собой цель обеспечить перевозку в Крым любой ценой», а расчет субсидий велся под среднемагистральные самолеты.