"Порт в Тамани с учетом приращения российского государства Крымом становится не так важен"

В правительстве разразились споры о целесообразности строительства порта в Тамани и моста через Лену. Минтранс подчеркивает, что эти инициативы имеют стратегическое значение для страны. В то же время, Минэкономразвития уверяет, что отказ от этих объектов позволит сэкономить бюджетные средства и направить их на развитие Крыма. Эти проекты необходимы регионам, однако эксперты сомневаются в их срочности.

Фото: Павел Кассин, Коммерсантъ

Минтранс будет защищать строительство порта в Тамани и автомобильного моста через Лену. Об этом заявил 14 мая министр транспорта Максим Соколов. Он подчеркнул, что эти проекты "действительно стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России". Окончательное решение властей будет зависеть от многих факторов, считает ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников.

"Конечно, это очень важно. Многим городам совершенно не хватает мостов. Прежняя практика оборонного толка, которая у нас была, всегда предлагала мосты именно стратегические, вне городов. Нужен ли мост в Крым? Все-таки будет экспертиза. Все зависит от объема перевозок. Многое зависит от того, какие там гидрогеологические условия", — отметил Стрельников.

Проект в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста через Лену длиной около трех километров, а также автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в 2013 году объявил Росавтодор. Победитель предложил построить мост за 40 млрд руб. Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань составляет почти 230 млрд руб., возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Вряд ли на данный момент вопрос строительства этих объектов стоит так остро, отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

"Порт в Тамани с учетом приращения российского государства Крымом становится не так важен, потому что, конечно, крымские бухты, крымские порты значительно лучше, чем в Тамани. Если сконцентрироваться на них, то действительно без этого можно было бы обойтись. По поводу Лены. Конечно, там немного сложнее. Фактически мы пользуемся еще чуть ли не царской инфраструктурой в Сибири. Понятно, что новые транспортные связи для развития транзитного потенциала в этом регионе, конечно, нужны. Другое дело, насколько это срочная задача", — пояснил Трофименко.

Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял, что отказавшись от создания порта в Тамани и моста через Лену, бюджет сэкономит 112 млрд руб. и сможет направить их в том числе в Крым. Борьба ведомств в решении этого вопроса не приведет к окончательному решению, уверен директор Института региональной политики Булат Столяров.

"Дело, на мой взгляд, здесь в политических приоритетах, потому что то, что развивается или не развивается в российских регионах в нашей централизованной системе — это решения федерального центра. Мы имели определенную карту этих приоритетов: Сочи, Дальний Восток, Тамань, мост через реку Лена и так далее. Когда появился новый очевидный большой приоритет, Крым, появился вопрос о том, что из прежних инвестиционных приоритетов следует вычеркивать. Есть разные предложения разных ведомств. Кто-то хочет что-то "убить", кто-то хочет что-то отстоять", — рассказал Столяров.

Ранее СМИ стало известно, что правительство рассматривает возможность заморозки этих двух проектов и переброски запланированных на них средств на проекты в Крыму.

Александра Жаркова-Джоржевич

Вся лента